Меню сайта

Наука

Кадровый состав факультета


На факультете журналистики работают 9 докторов наук, 7 профессоров, 16 доцентов, 4 старших преподавателя, 25 преподавателей. Заместитель декана по научно-исследовательской работе – к.филол.н., доц. А. А. Кажикин.


Аспирантура (просмотреть информацию)


Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие во Всероссийской научно-практической конференции аспирантов и студентов

«Проблемы массовой коммуникации: новые подходы»

1. Организатор – факультет журналистики ВГУ;

2. Место проведения – 394068, г. Воронеж, ул. Хользунова, 40а;

3. Время проведения – 25–26 октября 2018 года (тезисы для сборника принимаются до 1 октября 2017 года);

4. Председатель оргкомитета – проф. В. В. Тулупов;

5. Секции:

  • Теория и практика журналистики;
  • История журналистики;
  • Электронные СМИ;
  • Реклама;
  • Связи с общественностью;
  • Язык и стиль массовой коммуникации.

25 октября – заезд иногородних участников;

26 октября – пленарное заседание, работа секций, вручение дипломов победителей и участников.

Оргкомитет:

  • В. В. Тулупов, профессор, доктор филологических наук, декан факультета журналистики ВГУ, председатель оргкомитета;
  • А. А. Кажикин, кандидат филологических наук, зам. декана по научно-исследовательской работе, зам. председателя оргкомитета (kazhikin2008@yandex.ru);
  • Л. А. Браславец, кандидат филологических наук;
  • Ю. А. Лысякова, доцент, кандидат филологических наук;
  • Е. Б. Курганова, доцент, кандидат филологических наук;
  • Л. С. Щукина, доцент, кандидат филологических наук;
  • М. И. Цуканова, доцент, кандидат филологических наук;
  • И. В. Хорошунова, доцент, кандидат филологических наук.

Проезд и проживание осуществляются за счет участников конференции. Иногородним предоставляется общежитие. По итогам конференции будет издан сборник тезисов, публикация в котором бесплатна. Объем тезисов – не более 2 страниц (требования к оформлению тезисов указаны ниже). Для участия в конференции и публикации тезисов необходима регистрация по ссылке ниже:

Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы массовой коммуникации: новые подходы»

В случае затруднений с регистрацией на сайте тексты тезисов и анкетные данные можно направлять А. А. Кажикину по адресу kazhikin2008@yandex.ru).

 

Требования к оформлению тезисов:

1.​ Размер бумаги – А4; поля – все по 2 см; шрифт – Times New Roman; размер шрифта (кегль) – 14; абзацный отступ – 1,25 см; междустрочный интервал – полуторный (1,5); переносы – автоматические (не вручную).

2.​ Рисунки и таблицы не допускаются.

3.​ Фамилия, инициалы автора, название вуза оформляются с выравниванием по центру.

4. В скобках также указывают имя научного руководителя.

5. Название тезисов дается прописными буквами, выравнивается по центру и приводится через один интервал под ФИО и названием вуза.

6.​ Внутритекстовые сноски приводятся в квадратных скобках [2, с.34]. Автоматические сноски в тезисах не допускаются. В разделе «Литература» источники приводятся в последовательности упоминания в тексте тезисов.

7.​ Список литературы размещается в конце статьи. Слово «Литература» выравнивается по левому краю. Ссылки оформляются в соответствии с ГОСТ Р 7.05-2008 «Библиографическая ссылка».

8.​ Страницы не нумеруются.

 

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СТАТЬИ

Иванов В.В.

Южный федеральный университет

(научный руководитель – к.ф.н., доцент Смирнов А.А.)

ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ФУНКЦИЙ

Текст статьи …

Литература

1.​ Источник 1.

2.​ Источник 2.


Издательская деятельность


С 2004 года выходит «Вестник ВГУ. Серия Филология. Журналистика». Этот реферируемый журнал входит в список изданий ВАКа, публикации в которых необходимы для защиты докторских и кандидатских диссертациях.

C 1996 года выпускается журнал «АКЦЕНТЫ. Новое в массовой коммуникации». Журнал выходит ежеквартально и ориентирован на журналистов, рекламистов, пиарменов, филологов, историков, политологов, социологов, экономистов, изучающих проблемы функционирования отечественных и зарубежных СМИ.

Журнал принимает статьи от преподавателей, аспирантов, соискателей ученых степеней доктора и кандидата наук, а также от работников информационной сферы и студентов старших курсов.

Присылаемые статьи необходимо сопроводить:
а) сведениями об авторе – фамилия, имя и отчество полностью, место учебы или работы, должность, ученая степень, служебный и домашний адрес, номера домашнего и служебного телефонов, е-mail, фотография;
б) аннотацией на русском и английском языках о проблематике статьи и содержащихся в ней основных выводах;
в) ключевыми словами на русском и английском языках.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РУКОПИСИ:

  1. Текст статьи должен быть создан в формате doc, быть набран шрифтом Times New Roman 12 кеглем с полуторным межстрочным пробелом.
  2. Публикация статьи начинается с заглавия, затем следуют инициалы и фамилия автора, затем — краткая аннотация и ключевые слова на русском и английском языках.
  3. Сноски и список использованной литературы даются в конце статьи.
  4. Таблицы, иллюстрации, схемы, графики – только черно-белые, они должны иметь заголовки и ссылки на них в тексте статьи.

Публикация в журнале бесплатна для всех авторов.

Материалы просим присылать на e-mail: vlvtul@mail.ru.


Научные публикации


Преподаватели факультета регулярно издают монографии, учебники и учебные пособия. 

Монографии
Лебедева Т. В. Сергей Маковский. Страницы жизни и творчества. – Воронеж, 2004. – 484 с.
Сапунов В.И. Зарубежные информационные агентства. СПБ., 2006. - 387 с.
Сапунов В.И. Мировые информационные агентства: системное воздействие на аудиторию. Воронеж, 2007. – 240 с.
Лебедева Т.В. Зензинов: портрет на историческом фоне. Воронеж, 2005. – 84 с.
Шестерина А.М. «Дело в том, что мы идем вперед, а не в том, что идти далеко» (образ народа-странника в произведениях А.П.Платонова) // Русская литература ХХ века: онтология и поэтика: Коллективная монография. Тамбов: Изд-во ТГУ, 2006. – 12,38 п.л.
Золотарев В.И. Путь к эфиру. Воронеж, 2006. – 43 с.
Социальное партнерство в реформировании системы начального профессионального образования Воронежской области : [монография] / под ред. В.В. Жилина. – Воронеж : Европолиграфия, 2007. – 121 с. (Маслова Е.В.: С. 56-87).
Тулупов В.В. Парадоксы шоковой рекламы // В.В. Тулупов, Е.Ю. Красова, Е.В. Малыхина. – Воронеж : Факультет журналистики, 2007. – 100 с. (Красова Е.Ю. – 45 с. 2.8 п.л.)
Нечаев Д.Н., Тулупов В.В. Деловые печатные издания России: становление, специфика, тенденции развития. – Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2006. – 254 с.

Книги и учебно-методические пособия
Книги
Учебно-методические пособия


Научные направления кафедр


Кафедра теории и практики журналистики

  • Журналистика в ряду других социальных институтов и смежных видов деятельности
  • Журналистика и коммуникативистика
  • Концепции, типы и виды журналистики
  • Правовые и этические нормы журналистики
  • СМИ и власть
  • СМИ и политика
  • Профессиональные стандарты журналистики
  • Журналистское мастерство
  • Поэтика публицистики
  • Жанры и формы журналистики
  • Публицистический текст
  • Публицистический дискурс
  • Проблематика журналистики
  • Типология журналистики
  • Социология журналистики
  • Психология журналистики
  • Маркетинг и менеджмент в журналистике
  • Дизайн СМИ

Кафедра истории журналистики

  • Отечественная журналистика XVII века
  • Отечественная журналистика XIX века
  • Отечественная журналистика XX века
  • Новейшая отечественная журналистика
  • История региональной журналистики
  • Зарубежная журналистика XVI-XVII вв.
  • Зарубежная журналистика XIX века
  • Зарубежная журналистика XX века
  • Новейшая зарубежная журналистика

Кафедра стилистики и литературного редактирования

  • Язык газет и журналов
  • Язык телевидения
  • Язык радио
  • Язык Интернета
  • Язык рекламы
  • Язык СО-текстов

Кафедра телевизионной и радиожурналистики

  • История, теория и практика телевидения
  • История, теория и практика радио
  • История, теория и практика Интернета
  • Зарубежные электронные СМИ
  • Детская аудитория электронных СМИ

Кафедра рекламы и дизайна

  • История рекламы
  • Реклама в ряду других социальных институтов и смежных видов деятельности
  • Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
  • Реклама в комплексе маркетинга
  • Реклама в сфере применения
  • Правовые и этические нормы в рекламной деятельности
  • Структуры рекламы
  • Жанры и формы рекламных обращений
  • Социология рекламы
  • Психология рекламы
  • Менеджмент в рекламе
  • Реклама в системе типоформирующих признаков СМИ
  • Дизайн рекламы
  • Дизайн в системе типоформирующих признаков СМИ
  • Газетно-журнальный дизайн
  • Звуковой дизайн
  • Телевизионный дизайн
  • Интернет-дизайн
  • Фотография в СМИ
  • Новые компьютерные технологии в СМК

Кафедра связей с общественностью

  • История связей с общественностью
  • Связи с общественностью в ряду других социальных институтов и смежных видов деятельности
  • Связи с общественностью в системе маркетинговых коммуникаций
  • Правовые и этические нормы в СО-деятельности
  • Виды СО-деятельности
  • Структуры СО
  • Связи с общественностью СМИ
  • СО-текст (жанры и формы)
  • Социология СО-деятельности
  • Психология СО-деятельности
  • Менеджмент в СО

Диссертационный совет


Диссертационный совет Д 212.038.18 создан в 2003 году и за это время  успешно прошел три переутверждения. Защищено 10 докторских и 58 кандидатских диссертаций. География соискателей такова: Воронеж, Москва, Тамбов, Курск, Белгород, Ростов-на-Дону, Старый Оскол, Волгоград,Тольятти, Уфа, Тюмень, Одесса, Пермь, Елец, Ставрополь, Краснодар, Оренбург, Нижний Новгород.

СОСТАВ СОВЕТА Д 212.038.18 ПО ЗАЩИТЕ ДОКТОРСКИХ И КАНДИДАТСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ

×