Шилова Мария Александровна
Дата рождения: 17 июня 1979 г.
Образование
1996–2001 гг.: факультет журналистики Воронежского государственного университета. Диплом с отличием от 16 июня 2001 г.;
12 октября 2005 г.: защита кандидатской диссертации на тему «Роль печатных СМИ в создании имиджа регионального политика» г. Воронеж.
Ученая степень: кандидат филологических наук; специальность 10.01.10. – Журналистика.
Должность
- доцент кафедры связей с общественностью, рекламы и дизайна факультета журналистики ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» (с сентября 2001 г.).
Почетные звания, награды, благодарности
- Благодарность Председателя правления ФРОС Region, Президент Премии RuPoR; Г.В. Шаталова (декабря 2021 г.)
Основные направления научной деятельности
- Наружная реклама
- Транзитная реклама
- История рекламы
- Интернет-реклама
- Диджитализация рекламы
- Имиджелогия
Знание иностранных языков
- английский
Повышение квалификации
- Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Академический английский» (Удостоверение 770400006506, Регистрационный номер 3433 г. Воронеж от 4 декабря 2015г.).
- Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации: «Оказание первой помощи» (Удостоверение 362403984104, Регистрационный номер 864, г. Воронеж от 03 апреля 2018г.),
- Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Контекстная реклама» (Санкт-Петербургская школа телевидения, Сертификат № 601569 г. Воронеж, от 17.03.2019г.),
- Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Организация проектной деятельности студентов. Веб-квесты» (Удостоверение 632408037718, Регистрационный номер 0990, г. Тольятти, от 13 декабря 2019г.),
- Профессиональная переподготовка «Педагогическая деятельность в высшей школе» с присвоением квалификации «педагог высшего и дополнительного профессионального образования» (ООО «Прогресс», Диплом 862411047695, Регистрационный номер ПВШ-520 №К20-01019, г. Ханты-Мансийск, от 22 июня 2020 г.).
Разработанные и преподаваемые учебные курсы (учебные дисциплины)
- «Наружная реклама»
- «Брендинг»
- «Реклама в интернете»
- «Реклама и СО в интернете»
- «История рекламы и СО»
- «Разработка и реализация кампании в рекламе и СО»
- «Маркетинговая коммуникация в интернете»
- «Менеджмент в массмедиа»
Экспертная и иная профессиональная деятельность
- эксперт ежегодной премии в области развития общественных связей в ЦФО «RuPoR» с 2016 г. по настоящее время.
Индекс Хирша
- по всем публикациям на elibrary.ru: 6;
- по публикациям в РИНЦ: 6.
Число цитирований
- из публикаций на elibrary.ru: 222;
- из публикаций, входящих в РИНЦ: 212.
Основные научные труды
- Кирьяшина Мария Александровна. Имиджелогия в свете СО// Связи с общественностью. Базовые понятия. Учебное пособие./Под ред. В.В. Тулупова и Ю.Л. Полевого.- Воронеж: Издательство Кварта, 2003.- 320 с., С.131-146.
- Кирьяшина Мария Александровна. Теория и практика рекламы.Учебник/Под ред. В.В. Тулупова.- СПб.: Издательство Михайлова В.А.,2006.-528с.,С.483-493.
- Шилова Мария Александровна. Политическая реклама//Реклама: история, теория, практика. Учебное пособие для студентов вузов/ Под ред.В.В.Тулупова. – Воронеж, Факультет журналистики ВГУ, 2010,Т.2 – 164 с., С138-160.
- Шилова Мария Александровна . Политическая реклама//Реклама: теория и практика: учебное пособие для студентов вузов/Под ред. В.В. Тулупова.- Воронеж, Издательство ВГУ, 2011 г.- 400 с., С.255-285.
- Шилова, Мария Александровна. Жанровые особенности сообщений и аудиторные предпочтения в интернете / М. А. Шилова // Молодежь и современные СМИ : сборник научных материалов .— Воронеж, 2018 .— С. 74-77.
- Шилова, Мария Александровна. Программы международного обмена в вузе: современные тенденции (на примере Воронежского государственного университета) // Трансформация международных отношений в 21 веке : вызовы и перспективы : материалы Международной научно-практической конференции.— Москва: Дипломатическая академия МИД России, 2018 .— С. 64-68.
- Шилова Мария Александровна. Диджитализация наружной рекламы : региональные (воронежские) и общероссийские тенденции Материалы III Международной научно-практической конференции «Коммуникации в условиях цифровой трансформации: инновационные парадигмы». – Париж: L’HARMATTAN, 2019 .— C. 151-154.
- Шилова, Мария Александровна. Брендинг. Реклама в Интернете// Задачник по основным учебным дисциплинам направления «Реклама и связи с общественностью» / А.А. Давтян, Р.В.Дыкин, Е.Ю.Красова, и др./ под ред. Щекиной И.А. – Воронеж: факультет журналистики ВГУ, 2020. -115 с., С 69 -83.
- Шилова, Мария Александровна. Наружная реклама: учебное пособие. – Воронеж: факультет журналистики ВГУ, «Кварта», 2020. – 96 с.
- Шилова, Мария Александровна Веб-квест «Разработка рекламной и СО –кампании для организации «Столото»// Веб-квесты в проектной деятельности студентов коммуникационных направлений: учебно-методическое пособие/ А.А. Давтян. А.А. Кажикин, Е.Ю. Красова и др./Под ред. Щукиной Л.С.- Воронеж: факультет журналистики ВГУ,2020-84 с., С.61-70.
- Шилова, Мария Александровна. Региональная специфика транзитной рекламы и отношение к ней молодежной аудитории / М. А. Шилова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер. Филология. Журналистика .— Воронеж, 2020 .— № 1. — С. 150-152 .
- Шилова, Мария Александровна. Специфика современных партнерских программ: взаимодействие коммуникационного и технического компонентов // Ученые записки Новгородского государственного университета. –Великий Новгород – 2020 – № 4 (29).- С.1-3. https://www.novsu.ru/univer/press/eNotes1/i.1086055/?id=1633623
Контактная информация
Тел.: +7 (473) 275-41-90
E-mail: maria_prep@mail.ru