Давтян Ануш Арамовна
Дата рождения: 28 августа 1973 г.
Образование
1995–1996 гг.: факультет журналистики Амурского государственного университета.1996-2000 гг. факультет журналистики Воронежского государственного университета. Диплом с отличием БВС 0168142 от 16 июня 2000 г..
01 ноября 2006 г.: защита кандидатской диссертации на тему «Персонаж как элемент телевизионной рекламы», г. Воронеж.
Учёная степень: кандидат филологических наук; специальность -Журналистика. Диплом кандидата наук от 23 марта 2007 г.
Учёное звание: доцент – по кафедре рекламы и дизайна. Аттестат о присвоении звания доцента от 14 октября 2016 г.
Должность
- доцент кафедры связей с общественностью, рекламы и дизайна факультета журналистики ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» (с сентября 2000 г.).
Почётные звания, награды, благодарности
Почётная грамота в связи с 90-летием ВГУ за многолетний добросовестный труд и личный вклад в развитие университета (2008 г.)
Почётная грамота Правительства Воронежской области за многолетнюю плодотворную научно-педагогическую деятельность, большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов для средств массовой информации и в связи с 50-летием открытия специальности «Журналистика» от 17 ноября 2011 года № 999.
Благодарственное письмо губернатора Воронежской области А.В. Гордеева (июнь 2013 года).
Диплом департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской политики и ведомственный знак «Педагог-наставник лауреата премии по поддержке талантливой молодёжи» от 22 декабря 2014 года № 369.
Почётная грамота Правительства Воронежской области за многолетнюю плодотворную научно-педагогическую деятельность, высокий профессионализм, личный вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов и в связи с празднованием 100-летия со дня основания университета от 19 июля 2018 года № 624.
Грамота Союза журналистов России за высокий творческий профессионализм, педагогическое мастерство и в связи с 60-летием журналистского образования в Центрально-Чернозёмном регионе и в Воронежском государственном университете (ноябрь 2021 г.).
Основные направления научной деятельности
- психология маркетинговой и медиакоммуникации;
- креативная бренд-коммуникация;
- брендинг и маркетинговые коммуникации
- персоносфера рекламы;
Знание иностранных языков
- английский
Повышение квалификации
- Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Переход на ФГОС ВПО: концептуальные, психолого-педагогические и информационные аспекты» в ФГБОУ ВПО Воронежский государственный университет (удостоверение № 19-2606 от 2011 г.).
- Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Международные научные и образовательные проекты для улучшения качества образования» в ФГБОУ ВПО Воронежский государственный университет (удостоверение № 19-3453 от 2013 г.).
- Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» в ФГБОУ ВО Воронежский государственный университет (удостоверение № 770400006804 от 09 марта 2016 г.).
- Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Оказание первой помощи» в ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» (удостоверение 362403984059 от 03 апреля 2018 года).
- Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Использование электронного обучения и дистанционных технологий в образовательной практике учебного заведения» в ФГБОУ ВО Воронежский государственный университет (удостоверение № 360400007200 от 18 февраля 2019 г.).
- Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Предпринимательство в малом и среднем бизнесе» в ФГБОУ ВО Воронежский государственный университет инженерных технологий (удостоверение № 360400007200 от 10.12.2019 г.).
- Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Интернет-маркетинг» в ФГБОУ ВО Воронежский государственный университет инженерных технологий (удостоверение № 363101050210 от 10.12.2019 г.).
- Профессиональная переподготовка по программе «Психология», специализация «Психологическое консультирование» в Московском гуманитарно-экономическом университете (Диплом ПП № 898636 от 2013 г.).
- Профессиональная переподготовка по программе «Педагогическая деятельность в высшей школе с присвоением квалификации «Педагог высшего и дополнительного профессионального образования» (Диплом ПВШ-520 № К20-01015 от 22 июня 2020 г.).
Разработанные и преподаваемые учебные курсы (учебные дисциплины)
- «Психология массовой коммуникации»
- «Персоносфера рекламы»
- «Реклама в туризме»
- «Основы рекламы»
- «Реклама в сфере применения»
- «Печатная полиграфическая реклама»
- «Психоанализ в рекламе»
- «Коммуникация на местах продаж»
- «Бренд-менеджмент»
- «Тексты в рекламной и СО-коммуникации»
- «Психология медиакоммуникации и креатива»
Экспертная и иная профессиональная деятельность
Работа в составе Экспертного совета XIII Премии в области развития общественных связей «RuPoR» (декабрь 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 гг.).
Работа в составе экспертного жюри Всероссийского фестиваля-конкурса журналистов, рекламистов и пиарменов «Жизнь в творческом полете» (2010-2021 гг.).
Индекс Хирша
- по всем публикациям на elibrary.ru: 7;
- по публикациям в РИНЦ: 7.
Число цитирований
- из публикаций на elibrary.ru: 259;
- из публикаций, входящих в РИНЦ: 280.
Основные научные труды
- Использования знания потребностно-мотивационной сферы потребителей при создании рекламных сообщений // Вестник ВГУ. Серия: Филология, Журналистика – 2005. – № 1. – С. 170-178.
- Роль эмоций в процессе рекламного воздействия на потребителей // Вестник ВГУ. Серия: Филология, Журналистика – 2005. – № 2. – С.170-182.
- Особенности привлечения внимания потребителя к рекламе // Реклама. Теория и практика. – 2006. – № 2. – С. 130-146.
- Коммуникативный потенциал персонажей телевизионной рекламы // Реклама. Теория и практика. – 2006. – № 3. – С. 204-219.
- Структурный и социально-ориентированный подходы в классификации рекламных персонажей // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. – 2006. – № 1. – С. 107-121.
- Рекламная мимикрия как способ выживания на товарно-сервисном и информационных рынках // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. – 2006. – № 2. – С. 163-171.
- Актуализация архетипического содержания в персонифицированных рекламных образах // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. – 2007. – № 2. – С. 178-182.
- «Правильные» и «неправильные» рекламные тексты // Реклама. Теория и практика. – 2009. – № 1 (31) – С. 56-66.
- Мотивация рекламного послания и экзистенциальные ожидания аудитории // Реклама. Теория и практика. – 2010. – № 3 (39) – С. 148-157.
- Персонифицированные образы в рекламных сообщениях // Реклама и искусство: Сборник научных трудов в 2-х т. / Давтян А.А., Дьякова Т.А., Ежова Е.Н. и др. Под. ред. Т.А. Дьяковой. – Воронеж: Факультет журналистики ВГУ, 2011. – Т.1. – 172 с. – С. 50-74.
- Проблемы использования компетентностного подхода в российском образовании // Современное журналистское образование: компетентностный подход / под. ред. Г.В. Лазутиной. – М.: МедиаМир, 2011. – С. 20-24.
- Полярные принципы построения сюжета в телевизионной рекламе (в соавт.) // Реклама. Теория и практика. – 2011. – № 5. – С. 306-318.
- Визуальная гиперболизация как средство достижения сверхвыраженности рекламного сообщения (в соавт.) // Реклама: технологии воздействия: ежегодный научный альманах/ под. общ. Ред. Е.Н. Ежовой, Л.В. Савеловой. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2012. – 140 с. – С. 93-99.
- Способы конструирования сказочной реальности в рекламной практике // Реклама. Теория и практика. – 2014. – № 6 – С. 362-370.
- Реклама и связи с общественностью: теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов (в соавт.) / под ред. В. В. Тулупова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Воронеж. Гос. ун-т. – Издательский дом ВГУ, 2015. – 272 с.
- Персонификация и девитализация частей тела в рекламной коммуникации // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. – 2015. – № 1. – С. 96-99.
- Проблемы подготовки магистров для медиаотрасли (в соавт.) // Вестник ВГУ. Серия: Проблемы высшего образования. – 2015. – № 2. – С. 67-71.
- Своеобразие портретных интервью в антропоцентричной рубрике «Диван» журнала ««PSYCHOLOGIES» // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. – 2015. – № 3. – С. 140-145.
- Художественная стилизация в рекламной практике // Художній авангард: пошук нової мистецької парадигми // Матеріали І Міжнародної науково-практичної конференції (8-10 квітня 2015р.), ХНТУ (укр., рос., анг. мови) / за ред. Білик А.А. – Херсон, 2015. – С. 136-138.
- Сказка в рекламном творчестве // Университетская площадь. Художественно-публицистический альманах / Отв. ред. проф. Дьякова Т.А. – 2015. – № 7-8. – С. 228-232.
- Девитализация и персонификация частей тела в креативной рекламе // Реклама. Теория и практика. – 2015. – № 6 (72) – С. 358-367.
- Отчёт о практике как форма профессиональной рефлексии студентов, изучающих прикладные коммуникации (в соавт.) // Вестник ВГУ. Сер.: Проблемы высшего образования. – 2015. – № 4. – С. 50-53.
- Коммуникационный проект (творческая ВКР): учебно-методическое пособие (в соавт.) /под. ред. Е.Б. Кургановой, Е.Е. Топильской, Л.С. Щукиной, А.А. Давтян. – Воронеж: факультет журналистики ВГУ, 2016. – 60 с.
- Базовые перинатальные матрицы как творческий ресурс для создания сюжетной рекламы // Реклама. Теория и практика. – 2017. – № 1 (79) – С. 48-55.
- Креативные решения в постерной рекламе радиостанций // Реклама. Теория и практика. – 2018. – № 1 (83) – С. 48-60.
- Сочетание узнаваемого и нового как способ оптимизировать восприятие рекламы // Реклама. Теория и практика. – 2019. – № 1 (87) – С. 58-66.
- Психологический аспект геймификации в секторе В2С (в соавт.) // Вестник ВГУ. Сер. 10. Филология и журналистика. – 2019. – № 1 – С. 98-102.
- Использование библейских символов, образов и сюжетов как творческое решение в рекламной коммуникации // Реклама. Теория и практика. – 2020. – № 1 – С. 42-57.
- Новая реальность и метаморфозы сказок в творческой рекламе // Релга. – 2020. – № 3 (371). – http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=6160&level1=main&level2=articles
- Псевдоитальянские коммерческие наименования (в соавт.) // Реклама и PR в изменяющемся мире. – 2020. – № 23. – С. 49-61.
- Задачник по основным учебным дисциплинам направления «Реклама и связи с общественностью» (в соавт.). – Воронеж: факультет журналистики ВГУ, 2020– 181 с.
- Веб-квесты в проектной деятельности студентов коммуникационных направлений: учебно-методическое пособие (в соавт.) – Воронеж: факультет журналистики ВГУ, 2020.
- Гиперболизация как творческий приём в рекламной коммуникации // Реклама. Теория и практика. – 2020. – № 4 (94). – С.308–318.
- Способы презентации темы и образа смерти в креативной рекламе // Реклама. Теория и практика. – 2021. – № 3 (97). – С.206–223.
- Веб-квест «Разработка торговой марки» как эффективная образовательная технология (в соавт.) // Вестник ВГУ: Проблемы высшего образования. – Воронеж: ВГУ, 2021. – № 1. – С. 26-29.
- Ambient Media как креативная площадка для бренд-коммуникации // Реклама. Теория и практика. – 2021. – № 4 (98). – С 284 – 299.
- Психология рекламной деятельности: учебное пособие. – Москва: КНОРУС, 2021. – 206 с. – (Бакалавриат).
Контактная информация
Тел.: +7 (980) 551-95-61
E-mail: danush@yandex.ru