КАЛЕНДАРЬ - 2020
  • ФАКУЛЬТЕТ
  • ДЕКАНАТ
  • КАФЕДРЫ
  • ВЫПУСКНИКИ
  • ВОПРОСЫ ДЕКАНУ

Факультет журналистики ВГУФакультет журналистики ВГУ

Факультет журналистики ВГУ

Декан журфака ВГУ - Владимир Васильевич ТУЛУПОВ

Тел. +7 (473) 266-17-56 (деканат)
Тел. +7 (473) 274-52-71 (декан)

Email: vlvtul@mail.ru

Россия, 394068
Воронеж, ул. Хользунова, 40-а

Администратор сайта: admvsujour@mail.ru

Открыть карту в Яндексе
  • ГЛАВНАЯ
    • О факультете
    • Деканат
    • Кафедры
    • История факультета
    • Выпускники
    • ВОПРОСЫ ДЕКАНУ
    • Вакансии
  • НОВОСТИ
    • Все новости
    • АНОНСЫ
    • Объявления
    • ВАЖНО!
    • Соцсети
  • АБИТУРИЕНТАМ И СТУДЕНТАМ
    • Онлайн-расписание занятий
    • Перечень зачётов и экзаменов зимней экзаменационной сессии 2020-2021 учебного года
    • Зимняя экзаменационная сессия 2020 — 2021 учебного года
    • Информация для абитуриентов
    • Иностранным абитуриентам
    • Расписание занятий
    • Заочное отделение
      • Расписание занятий
      • Летняя экзаменационная сессия 2019 — 2020 учебного года
        •  РАБОЧИЙ ПЛАН 1 КУРСА ОЗО ФАКУЛЬТЕТА ЖУРНАЛИСТИКИ
        • РАБОЧИЙ ПЛАН 2 КУРСА ОЗО ФАКУЛЬТЕТА ЖУРНАЛИСТИКИ БАКАЛАВРИАТ
        • РАБОЧИЙ ПЛАН 3 КУРСА ОЗО ФАКУЛЬТЕТА ЖУРНАЛИСТИКИ БАКАЛАВРИАТ
        • РАБОЧИЙ ПЛАН 4 КУРСА ОЗО ФАКУЛЬТЕТА ЖУРНАЛИСТИКИ БАКАЛАВРИАТ
      • Зимняя экзаменационная сессия 2020 — 2021 учебного года
        • РАБОЧИЙ ПЛАН 1 КУРСА ОЗО ФАКУЛЬТЕТА ЖУРНАЛИСТИКИ БАКАЛАВРИАТ
        • РАБОЧИЙ ПЛАН 2 КУРСА ОЗО ФАКУЛЬТЕТА ЖУРНАЛИСТИКИ БАКАЛАВРИАТ
        • РАБОЧИЙ ПЛАН 3 КУРСА ОЗО ФАКУЛЬТЕТА ЖУРНАЛИСТИКИ БАКАЛАВРИАТ
        • РАБОЧИЙ ПЛАН 4 КУРСА ОЗО ФАКУЛЬТЕТА ЖУРНАЛИСТИКИ БАКАЛАВРИАТ
        • РАБОЧИЙ ПЛАН 5 КУРСА ОЗО ФАКУЛЬТЕТА ЖУРНАЛИСТИКИ БАКАЛАВРИАТ
    • Темы курсовых работ и ВКР
    • Порядок заселения иногородних студентов, поступивших в 2020 году
    • Часто задаваемые вопросы
    • Дистанционное обучение
  • ПРОЕКТЫ
  • НАУКА
    • НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    • НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
    • НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ / 23 октября 2020 г.
  • ИЗДАНИЯ
    • Журналы и продолжающиеся издания
    • Книги
    • Сборники тезисов научно-практических конференций
    • Учебно-методические пособия
  • Студенческий совет факультета журналистики
  • «Медиастарт»
вопросДЕКАНУ

Новости ФАКУЛЬТЕТА и ЖУРНАЛИСТИКИ

Журналистика и медиаобразование

Марина Ахременко / 25 ноября 2020 / Новости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24 ноября 2020 года в Аналитическом центре при Правительстве РФ состоялась III Международная конференция «Медиасоставляющая цифровой экономики». Предварительно всем спикерам, в том числе  декану факультета журналистики Воронежского государственного университета, были разосланы ключевые вопросы и план дискуссии. Приводим тезисы выступления профессора Владимира Тулупова.

  1. Как изменяется труд журналистов и преподавателей в условиях самоизоляции и активного перехода СМИ учебных заведений в онлайн и каковы последствия этих трансформаций.

Труд журналистов очевидно меняется, хотя в разных видах и типах СМИ по-разному. К сожалению, начинает преобладать «кабинетная»/«телефонная» журналистика, «журналистика оценок», а не «журналистика факта». Корреспонденты реже выезжают на места, в региональных СМИ нет собкоров.

Наши преподаватели в основном работают дистанционно. В ВГУ это платформа МУДЛ. Все занятия проходят в формате видеоконференций, и они все записываются. Преподаватели готовят и выставляют на платформе видео- и аудиолекции, презентации, все виды заданий. И в этом плюс. Минус заключается в отсутствии «живой» обратной связи, особенно это важно на лабораторных занятиях. Хотя преподаватели теле- и радиожурналистики продолжают вести занятия непосредственно в студиях с соблюдений всех санитарных норм (социальная дистанция, маски, перчатки).

  1. Какие основные требования предъявляются к медиаобразованию (профессиональное/массовое) и медиаграмотности с учетом опыта использования цифровых технологий в условиях самоизоляции и перехода на удаленные формы работы и учебы на современном этапе?

Очень важно сформулировать содержание, границы и разновидности медиаобразования. Медиа можно трактовать широко (всё, что несет естественную и искусственную, невербальную и визуальную информацию) и узко (специальные средства массовой коммуникации). Но даже в первом случае необходима специализация/профилизация как, например, в журналистике есть специализации/профили по каналам информации (печать, РВ-, ТВ-, интернет-журналистика). Иначе – при отсутствии отрасли, профессиональной нацеленности – произойдет размывание характера деятельности, и невозможно будет выполнять главные задачи медиаобразования, которые в новых условиях актуализируются (и одновременно усложняется процесс их решения). Ведь и преподаватели, и учащиеся на ходу осваивают дистанционные образовательные технологии (ДОТ), соответствующие компьютерное оборудование и программы. Также необходимо время, чтобы переформатировать все методические материалы  с учетом их использования в новых условиях, чтобы освоить специфические методические приемы, в какой-то степени минимизируя отсутствие прямого контакта со студентами.

  1. Есть ли перспективы у классических журфаков или все учебные подразделения вузов нужно считать департаментами МК? Нужна ли фундаментальная подготовка в МО или хватит практико-ориентированности и настасканности на трудоустройство?

Журналистика – сложившийся социальный институт, отвечающий всем требованиям развитого социального института (совокупность норм, предписаний и требований, связанных с определенной организационной структурой, посредством которых общество контролирует и регулирует деятельность людей в наиболее важных сферах общественной жизни). Есть вид духовно-практической деятельности с набором функций и принципов. Есть система произведений журналистики, созданию которых обучают в вузах (направления и специальности), есть научные направления. Сложилась целая отрасль – средства массовой информации. Журналистика опирается на разветвленную систему организационных структур (медиахолдинги, редакции газет и журналов, теле- и радиокомпании и т.д.), на правовую базу (действует законодательство о средствах массовой информации, авторском праве и смежных правах, защите потребителей и ряд других, Указы президента, Постановления правительства и т.д.). Функционируют органы саморегулирования и общественно-профессиональные организации: СЖР, различные гильдии и т.д. Редакции также разрабатывают собственные этические кодексы, учитывающие как национальные, так и международные стандарты.

Кстати, и первыми из учебных подразделений вузов занялись медиаобразованием именно факультеты журналистики, что оправдано и исторически, и функционально: большая часть массовой информации создавалась и создается в СМИ, которые сегодня активно используют и социальные сети.

  1. Что должно входить в МО в новых условиях? Социология политология экономика? Можно ли говорить о журналистике/МК как об отдельных отраслях знаний или это часть социальных наук? Насколько оправдано самостоятельное существование журфаков/департаментов медиа?

В России сложились целые научно-педагогические (научно-образовательные)  школы  журналистики (МГУ, СПбГУ, ВГУ, УФУ, ЮФУ и др.), и если в стране успешно функционируют исторически сложившиеся в процессе совместной работы, устойчивые и развивающиеся на протяжении десятилетий научно-образовательные коллективы, значит, существование самостоятельных факультетов журналистики оправдало и оправдывает себя и с точки зрения истории, и с точки зрения современных потребностей.

Научно-педагогические школы  – это традиции, кадры, лидеры. Когда ведущие ученые, заведующие кафедрами, деканы собирают боеспособные коллективы, увлеченные гуманистической идеей подготовки высококвалифицированных медиаспециалистов,   осуществляющие в условиях творческой и дружеской атмосферы педагогическую и научную деятельность на основе общих методологических подходов и принципов.

Что же касается науки о журналистике, то следует отметить, что она также складывалась на протяжении всего прошлого века, опираясь на мощный историко-филологический ствол. При этом представители московской, ленинградской, свердловской, ростовской, воронежской и других школ развивали различные направления: историческое, социологическое, психологическое, профессионально-творческое, типологическое, экономическое и др.

Национальное своеобразие отечественной теории журналистики связано с национальным своеобразием нашей прессы, которая, с одной стороны, возникла как государственная подцензурная деятельность, а с другой стороны – получила развитие в эпоху «персонального журнализма» и «художественной публицистики». В истории российской журналистики среди редакторов, памфлетистов, очеркистов, репортеров значатся имена  лучших отечественных писателей. Особая журналистика сформировала особую аудиторию «самой читающей страны». К сожалению, это качество утрачивается (и не только у нас, но и во всем мире), тем сложнее, но и благороднее становится задача – способствовать развитию качественной журналистики, а значит, прогрессу общества.

Другие новости на сайте журфака ВГУ

С Днем российской печати!
«Лицо» первого курса журфака ВГУ – 2017
Инструкция для студентов по работе в электронном университете

Подпишись на новости журфака ВГУ

Рекомендуем почитать

  • Предновогодний и новогодний номера газеты «Воронежский Университет» посвящёны факультетам и преподавателям ВГУ

    Из него можно узнать про научные исследования, ...
  • Студентка факультета журналистики стала победителем международного конкурса курсовых работ

    Студентка 3 курса направления «Телевидение» Ели...
  • Юбилейный сборник

    Вышел из печати двадцатый выпуск сборника инфор...
  • ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА ПО ЖУРНАЛИСТИКЕ 2020

    В этом году на конкурс поступило 254 заявки от ...
  • Конкурс вузовских многотиражек

    В этом году традиционный конкурс корпоративных ...
  • ФАКУЛЬТЕТ
  • ДЕКАНАТ
  • КАФЕДРЫ
  • ВЫПУСКНИКИ
  • ВОПРОСЫ ДЕКАНУ
  • Сделано с любовью в студии !ХОРОШО

2019 © Факультет журналистики ВГУ

ВВЕРХ