КАЛЕНДАРЬ - 2020
  • ФАКУЛЬТЕТ
  • ДЕКАНАТ
  • КАФЕДРЫ
  • ВЫПУСКНИКИ
  • ВОПРОСЫ ДЕКАНУ

Факультет журналистики ВГУФакультет журналистики ВГУ

Факультет журналистики ВГУ

Декан журфака ВГУ - Владимир Васильевич ТУЛУПОВ

Тел. +7 (473) 266-17-56 (деканат)
Тел. +7 (473) 274-52-71 (декан)

Email: vlvtul@mail.ru

Россия, 394068
Воронеж, ул. Хользунова, 40-а

Администратор сайта: admvsujour@mail.ru

Открыть карту в Яндексе
  • ГЛАВНАЯ
    • О ФАКУЛЬТЕТЕ
    • Из истории факультета журналистики
    • Деканат
    • Кафедры
    • Выпускники
    • Вакансии
    • Итоги работы журфака ВГУ в 2020-21 уч. году телетайпной строкой
  • НОВОСТИ
    • Все новости
    • АНОНСЫ
    • Соцсети
  • СТУДЕНТАМ
    • Расписание экзаменов зимней экзаменационной сессии 2021/2022 учебного года
    • ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
      • Расписание учебных занятий 2021-2022 учебного года 1 семестр
      • График пересдач задолженностей за зимнюю экзаменационную сессию 2021-2022 учебного года
    • СПО «Реклама»
      • Расписание занятий специальность «Реклама» СПО
      • График проведения летней сессии 2021 — 2022 учебного года
    • Информация для студентов о восстановлении, переводе из других вузов, переводе внутри ВГУ, об отчислении в связи с переводом в другой вуз, о переводе с платного на бесплатное
    • Темы курсовых работ и ВКР
  • ПРОЕКТЫ
    • Преподаватели факультета журналистики ВГУ – участники Великой Отечественной войны
      • Часть 1. Военная история Горислава Валентиновича Колосова
      • Часть 2. Военная история Бориса Владимировича Кривенко
      • Часть 3. Военная история Георгия Владимировича Антюхина
    • Итоги IV Всероссийского фестиваля-конкурса «Жизнь в творческом полёте»
    • Областной конкурс спортивных журналистов «На старт!»
  • НАУКА
    • НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    • НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
    • НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ / 20 мая 2022 г.
  • ИЗДАНИЯ
    • Журналы и продолжающиеся издания
    • Книги
    • Сборники тезисов научно-практических конференций
    • Учебно-методические пособия
  • Студенческий совет факультета журналистики
  • Объявления
  • Конференции и конкурсы
  • АБИТУРИЕНТАМ
    • Абитуриенту-2022
      • Военная журналистика
    • Информация для абитуриентов
    • Иностранным абитуриентам
  • Онлайн-расписание занятий
  • ОБЪЯВЛЯЕМ ПРИЕМ РАБОТ НА ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС ЖУРФАКА
  • График пересдач с комиссией зимней экзаменационной сессии 2021 — 2022 учебного года
  • ФЕЙКИ И ВБРОСЫ, или как не остаться одураченным
    • ФЕЙКИ И ВБРОСЫ, или как не остаться одураченным Часть 1.
    • ФЕЙКИ И ВБРОСЫ, или как не остаться одураченным Часть 2.
    • Презентация_ФЕЙКИ
    • Видео по фейкам
вопросДЕКАНУ

Новости ФАКУЛЬТЕТА и ЖУРНАЛИСТИКИ

Журналистика и медиаобразование

Марина Ахременко / 25 ноября 2020 / Новости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24 ноября 2020 года в Аналитическом центре при Правительстве РФ состоялась III Международная конференция «Медиасоставляющая цифровой экономики». Предварительно всем спикерам, в том числе  декану факультета журналистики Воронежского государственного университета, были разосланы ключевые вопросы и план дискуссии. Приводим тезисы выступления профессора Владимира Тулупова.

  1. Как изменяется труд журналистов и преподавателей в условиях самоизоляции и активного перехода СМИ учебных заведений в онлайн и каковы последствия этих трансформаций.

Труд журналистов очевидно меняется, хотя в разных видах и типах СМИ по-разному. К сожалению, начинает преобладать «кабинетная»/«телефонная» журналистика, «журналистика оценок», а не «журналистика факта». Корреспонденты реже выезжают на места, в региональных СМИ нет собкоров.

Наши преподаватели в основном работают дистанционно. В ВГУ это платформа МУДЛ. Все занятия проходят в формате видеоконференций, и они все записываются. Преподаватели готовят и выставляют на платформе видео- и аудиолекции, презентации, все виды заданий. И в этом плюс. Минус заключается в отсутствии «живой» обратной связи, особенно это важно на лабораторных занятиях. Хотя преподаватели теле- и радиожурналистики продолжают вести занятия непосредственно в студиях с соблюдений всех санитарных норм (социальная дистанция, маски, перчатки).

  1. Какие основные требования предъявляются к медиаобразованию (профессиональное/массовое) и медиаграмотности с учетом опыта использования цифровых технологий в условиях самоизоляции и перехода на удаленные формы работы и учебы на современном этапе?

Очень важно сформулировать содержание, границы и разновидности медиаобразования. Медиа можно трактовать широко (всё, что несет естественную и искусственную, невербальную и визуальную информацию) и узко (специальные средства массовой коммуникации). Но даже в первом случае необходима специализация/профилизация как, например, в журналистике есть специализации/профили по каналам информации (печать, РВ-, ТВ-, интернет-журналистика). Иначе – при отсутствии отрасли, профессиональной нацеленности – произойдет размывание характера деятельности, и невозможно будет выполнять главные задачи медиаобразования, которые в новых условиях актуализируются (и одновременно усложняется процесс их решения). Ведь и преподаватели, и учащиеся на ходу осваивают дистанционные образовательные технологии (ДОТ), соответствующие компьютерное оборудование и программы. Также необходимо время, чтобы переформатировать все методические материалы  с учетом их использования в новых условиях, чтобы освоить специфические методические приемы, в какой-то степени минимизируя отсутствие прямого контакта со студентами.

  1. Есть ли перспективы у классических журфаков или все учебные подразделения вузов нужно считать департаментами МК? Нужна ли фундаментальная подготовка в МО или хватит практико-ориентированности и настасканности на трудоустройство?

Журналистика – сложившийся социальный институт, отвечающий всем требованиям развитого социального института (совокупность норм, предписаний и требований, связанных с определенной организационной структурой, посредством которых общество контролирует и регулирует деятельность людей в наиболее важных сферах общественной жизни). Есть вид духовно-практической деятельности с набором функций и принципов. Есть система произведений журналистики, созданию которых обучают в вузах (направления и специальности), есть научные направления. Сложилась целая отрасль – средства массовой информации. Журналистика опирается на разветвленную систему организационных структур (медиахолдинги, редакции газет и журналов, теле- и радиокомпании и т.д.), на правовую базу (действует законодательство о средствах массовой информации, авторском праве и смежных правах, защите потребителей и ряд других, Указы президента, Постановления правительства и т.д.). Функционируют органы саморегулирования и общественно-профессиональные организации: СЖР, различные гильдии и т.д. Редакции также разрабатывают собственные этические кодексы, учитывающие как национальные, так и международные стандарты.

Кстати, и первыми из учебных подразделений вузов занялись медиаобразованием именно факультеты журналистики, что оправдано и исторически, и функционально: большая часть массовой информации создавалась и создается в СМИ, которые сегодня активно используют и социальные сети.

  1. Что должно входить в МО в новых условиях? Социология политология экономика? Можно ли говорить о журналистике/МК как об отдельных отраслях знаний или это часть социальных наук? Насколько оправдано самостоятельное существование журфаков/департаментов медиа?

В России сложились целые научно-педагогические (научно-образовательные)  школы  журналистики (МГУ, СПбГУ, ВГУ, УФУ, ЮФУ и др.), и если в стране успешно функционируют исторически сложившиеся в процессе совместной работы, устойчивые и развивающиеся на протяжении десятилетий научно-образовательные коллективы, значит, существование самостоятельных факультетов журналистики оправдало и оправдывает себя и с точки зрения истории, и с точки зрения современных потребностей.

Научно-педагогические школы  – это традиции, кадры, лидеры. Когда ведущие ученые, заведующие кафедрами, деканы собирают боеспособные коллективы, увлеченные гуманистической идеей подготовки высококвалифицированных медиаспециалистов,   осуществляющие в условиях творческой и дружеской атмосферы педагогическую и научную деятельность на основе общих методологических подходов и принципов.

Что же касается науки о журналистике, то следует отметить, что она также складывалась на протяжении всего прошлого века, опираясь на мощный историко-филологический ствол. При этом представители московской, ленинградской, свердловской, ростовской, воронежской и других школ развивали различные направления: историческое, социологическое, психологическое, профессионально-творческое, типологическое, экономическое и др.

Национальное своеобразие отечественной теории журналистики связано с национальным своеобразием нашей прессы, которая, с одной стороны, возникла как государственная подцензурная деятельность, а с другой стороны – получила развитие в эпоху «персонального журнализма» и «художественной публицистики». В истории российской журналистики среди редакторов, памфлетистов, очеркистов, репортеров значатся имена  лучших отечественных писателей. Особая журналистика сформировала особую аудиторию «самой читающей страны». К сожалению, это качество утрачивается (и не только у нас, но и во всем мире), тем сложнее, но и благороднее становится задача – способствовать развитию качественной журналистики, а значит, прогрессу общества.

Другие новости на сайте журфака ВГУ

Студенты СПО «Реклама» факультета журналистики ВГУ представили арт-объект для фестиваля «Воронеж Город-Сад»
15 февраля на факультете журналистики ВГУ открылась Школа межэтнической журналистики
Покори Интернет и попади в финал Всероссийской Студвесны

Подпишись на новости журфака ВГУ

Рекомендуем почитать

  • Студенты журфака — дипломанты международного видеофестиваля «Цифра»

    ...
  • Программа Международной научно-практической конференции исследователей и преподавателей журналистики, рекламы и связей с общественностью

    ...
  • Битва поколений

    Разные поколения и разные школьные программы...
  • ПОМНИМ!

    Г. В. Антюхин, Б. В. Кривенко, Г. В. Колосов, с...
  • «ВОРОНЕЖ. 1942-1943»

    Так называется выставка, развёрнутая на факульт...
  • ФАКУЛЬТЕТ
  • ДЕКАНАТ
  • КАФЕДРЫ
  • ВЫПУСКНИКИ
  • ВОПРОСЫ ДЕКАНУ
  • Сделано с любовью в студии !ХОРОШО

2019 © Факультет журналистики ВГУ

ВВЕРХ