На это крупнейшее мероприятие в Сочи собрались известнейшие специалисты медиасферы: журналисты, издатели, общественные деятели, политики и предприниматели из разных регионов страны и из-за рубежа. Были также преподаватели журналистики, в том числе и представители факультета журналистики ВГУ. Декан Владимир Тулупов выступил в трех секциях – «Межэтническая журналистика», «Журналистское образование», «Цифровая газета».
Маргарита Лянге, председатель Гильдии межэтнической журналистики, член Совета при Президенте России по межнациональным отношениям, провела встречу на тему «Национальный вопрос в российском медиапространстве: между общественной значимостью и нулевой рекламоёмкостью». Она, в частности, сказала:
— В России силами Гильдии межэтнической журналистики появилась «Госпрограмма по реализации стратегии госнацполитики», в рамках которой на каждый регион должны быть заложены средства на информационное сопровождение. К национальной теме мы хотели бы больше привлекать молодёжи. Мы внедряем тему межэтнической подготовки кадров, школу межэтнической журналистики в российских вузах, в том числе в Воронежском государственном университете.
— Да, у нас разработан – пока на факультативной основе – курс по межэтнической журналистике, и мы ищем возможность включения национальной темы как обязательной в программы бакалавриата и магистратуры. Оказалось, что студентам интересно заниматься межэтнической журналистикой, и их публикации уже побеждали во Всероссийском конкурсе «СМИротворец», – рассказал Владимир Тулупов.
Круглый стол «Журналистское : новые вызовы цифровой эпохи» собрал деканов факультетов журналистики ведущих вузов страны из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Астрахани, Челябинска и др. Красной нитью прошла мысль о том, что задача высшего образования – сформировать высокий культурный уровень специалиста, дать ему основные навыки, помочь ему осознать социальную ответственность журналиста перед обществом: «Такой специалист после окончания вуза легко интегрируется в медиасообщество, быстро приобретет новые необходимые навыки, сможет работать в любом медиаформате. Адаптацией специалиста на рабочем месте, формированием конкретных умений должны заниматься сами руководители средств массовой информации».
Генеральный директор Издательского дома «Свободная пресса» Юрий Таранцов рассказал о внедрении в жизнь опыта норвежских коллег: теперь воронежский еженедельник «МОЁ!» существует в трех видах: бумажная полноцветная газета, бесплатная интернет-версия и платная электронная версия – по подписке. Серьезная проблема – приобщить молодёжь к чтению газет, к массовой коммуникации в рамках профессиональных СМИ, а не только социальных сетей.
Соб. инф.