16 марта факультет журналистики ВГУ показал свою программу на «Студенческой весне-2021». В этом году артисты подняли тему, связанную с идеей Бога, которую раскрыли через взаимоотношения внутри оркестра.
До начала концерта остаётся ещё полчаса, а у входа в зал уже толпятся заинтересованные зрители. Людям не терпится увидеть, чем же сегодня удивит их творческий коллектив журфака. Через какое-то время практически все места оказались заняты, и под закулисный отчёт «Десять, девять…» начал гаснуть свет.
— Перед концертом может накопиться множество эмоций: страх, отчаяние, грусть… Но как только люди выходят на сцену, всё это уходит. Ради такого всплеска адреналина и стоило репетировать два месяца, – говорит перед выступлением Арсений ВОРОПАЕВ.
Когда на сцене появляются действующие лица, зрителей начинают погружать в атмосферу оркестрового коллектива. Ребята не стали искать настоящие музыкальные инструменты – вместо этого проявили творчество и сделали их из картона. Каждый участник представления нарядился в строгий чёрный костюм. Видя, какое количество людей задействовано, невольно задаёшься вопросом «Где они взяли столько пиджаков и брюк?»
— Мы готовились около трех недель. Материалы покупали сами. Времени уходило очень много: из-за того, что декорации масштабные, приходилось работать до ночи. Костюмы ребята находили сами: кто-то их одалживал, кто-то покупал — с мира по нитке. Наша главная гордость — это трёхметровая кукла. Над ней работали практически все, мы буквально сделали человека, – рассказывает декоратор Анастасия ВАСИЛЬЕВА.
В главных ролях – влюблённые дирижёр и пианистка, которые постоянно ссорятся. Сначала кажется, что нам покажут незамысловатую комедию, но постепенно это впечатление рассеивается, а действие усложняется: герои поднимают сложные вопросы: что есть Бог, существует ли он или это всего лишь слепая вера дирижёра? Правда, сюжет развивается медленно, а в, казалось бы, кульминационный момент занавес неожиданно закрывается – зрителям, находящимся в недоумении, объявляют: это антракт…
— Сначала было непонятно: рассуждения о Боге сами по себе, происходящее на сцене само по себе… Подумали, что уже финал, а оказывается, ещё будет второе действие… Вот оно потрясло! Получилось очень глубокое произведение – для всех возрастов… И ведь это непрофессионалы. На мой взгляд, ребята выступили просто шикарно, – говорит мама одного из участников, Елена НИКИТИНА
Да, во второй части действие набрало обороты. Оно перемежалось танцевальными и песенными номерами, вызывавшими бурные аплодисменты. Из комедии представление превращалось в драму с глубоким смыслом и внутренними переживаниями главных героев. Особенно впечатлила зрителей большая самодельная кукла, которой управляли сразу несколько человек.
— Это вторая «Весна», тронувшая меня так сильно. Ребята пытались через театральное действие донести свои мысли, а уже от зрителей зависит, поняли ли они их. Финал вышел очень трогательным. Запомнились фишки с водными бомбочками и с огромной куклой – постановщики хорошо постарались. Танцев, на мой взгляд, было многовато – я бы добавила вокала, но в целом всё понравилось, – делится своими впечатлениями студента первого курса факультета журналистики Екатерина ЗРАЖЕВСКАЯ.
Свет зажигается, и многие зрители спешат на сцену, чтобы поздравить друзей и близкиХ: кто-то дарит им цветы, кто-то просто обнимается, разделяя с артистами радость.
— Мы попытались серьёзные философские темы, связанные с Богом, жизнью, любовью, смертью, раскрыть через какие-то несложные, милые диалоги. Кстати, идея задействовать целый оркестр к нам пришла ещё в прошлом году, но, к сожалению, из-за пандемии её не удалось тогда реализовать. Но мы адаптировали её к другому сюжету, – разъясняет смысл представления режиссёр-постановщик Наталья МОКРОУСОВА.
Так завершилась «Студенческая весна-2021». Впереди – Гала-концерт, который пройдёт 20 марта в Концертном зале шестого корпуса ВГУ.
Автор: Алексей РЯЗАНЦЕВ.
Фото: Александр КАБАЛЬНОВ.
Комментарий декана Владимира ТУЛУПОВА:
Я не поклонник абсурдистского театра, но будучи «добрым зрителем в девятом ряду», скажу, что представление получилось стилистически целостным, режиссёрским.
Можно было бы заметить, что актёрам очень непросто играть сложный и многословный текст, но я ведь «добрый зритель в девятом ряду», поэтому скажу: актёры играли безукоризненно то, что в самом сценарии было обозначено как «недоюмор».
Можно было припечатать, что вся постановка – это «недофеллини», но я ведь «добрый зритель в девятом ряду», поэтому добавлю: когда смотрел представление, действительно вспоминал и «Репетицию оркестра», и «8 с половиной»…
Можно было бы посетовать, что более двух часов держать в напряжении зал можно лишь при условии, что каждая следующая сцена – новый штрих к образам героев, новый нюанс их взаимоотношений, чего, к сожалению, в спектакле не увидел – действие пробуксовывало, но я ведь «добрый зритель в девятом ряду», поэтому умозаключу: каждый творец имеет право на эксперимент. А то, что мы стали свидетелями серьёзного театрального эксперимента, – очевидно. С чем всех участников журфаковской «Весны-2021» и поздравляю!