Факультет журналистики принял участие в XVII PR-форуме «Дни PR Центральной России» с проектом «Жизнь в творческом полёте» (номинация « Корпоративные коммуникации»). Профессор Владимир Тулупов и доцент Валерия Колесникова начали с видеоэпиграфа (https://drive.google.com/…/1MvLpykcK6dgt0k7Q51j…/view…), продолжили презентацией, а затем ответили на вопросы жюри.
Ниже публикуем факультетскую заявку на премию в области развития общественных связей RUPOR 2021 года
Заявка на премию
в области развития общественных связей RUPOR 2021 года
1 — название проекта
«Жизнь в творческом полёте»
2 — автор или авторский коллектив
Преподаватели и сотрудники факультета журналистики ВГУ
3 — клиент (заказчик)
Внутренний проект, инициирован деканом (д. филол. наук, проф. В. В. Тулуповым) и активистами факультета журналистики
4 — сроки
1.01.2021 – 13.11.2021
5 – проблематика
60 лет с начала подготовки профессиональных журналистских кадров в г. Воронеже – значимое событие, с одной стороны, для города, с другой, для всей системы российского журналистского образования, специфика и колорит которого создаётся не только в столице, но и в регионах.
Масштабное празднование юбилея – возможность поделиться историей формирования воронежской научно-педагогической школы журналистики, актуализировать научные достижения профессорско-преподавательского состава, познакомить с новыми учебными направлениями факультета, отвечающими запросам времени.
Мы уважаем и чтим традиции, что позволяет нам чувствовать силу и уверенность в завтрашнем дне.
Мы не стоим на месте, внедряем новые формы и методы работы, что делает нас современными и востребованными сегодня и сейчас.
Наш девиз «Жизнь в творческом полёте» позволяет нам быть вне времени.
6 — целевые аудитории
Празднование юбилея факультета журналистики является в первую очередь корпоративным мероприятием, потому среди важнейших аудиторий выделим
- B2P[1]:
— профессорско-преподавательский состав и сотрудники факультета, работающие в разные годы;
— сегодняшние студенты и выпускники разных лет.
- B2B(business to business /бизнес для бизнеса):
— коллеги из российских и мировых вузов, представляющие факультеты журналистики, институты медиакоммуникаций, рекламы и связей с общественностью,
— российское академическое сообщество.
Рекламные и PR-эффекты распространялись также на другие аудитории:
- B2C В2С (business to customer):
— абитуриенты, их родители;
— образовательные учреждения среднего, средне-специального и высшего уровня.
- B2B(business to business /бизнес для бизнеса)::
— бизнес-сообщество, представители работодателей – заказчиков образовательных услуг факультета,
— бизнес-сообщество, потенциальные заказчики коммуникационных услуг факультета.
- B2G(business to government):
— федеральные и региональные государственные учреждения, формирующие государственный заказ на подготовку профессиональных кадров в сферах журналистики, медиакоммуникации, рекламы и связей с общественностью.
7 — цели и задачи
Цель проекта – рассказать об истории факультета, о воронежской научно-педагогической школе журналистики, о новейших научных и методических направлениях, о выдающихся ученых, знаменитых выпускниках как отдельным целевым аудиториям, так и широкой общественности.
Задачи:
— обратиться ко всем значимым целевым аудиториям и провести мероприятия, соответствующие их уровню, профессиональным и личным интересам (научные, методические, творческие, спортивные и др.);
— провести мероприятия, способные стать драйверами развития взаимоотношений с перспективными целевыми аудиториями в будущем;
— воспитать молодое поколение на примерах богатой традициями и событиями истории факультета журналистики;
— сформировать неповторимую атмосферу, подтверждающую статус ключевого образовательного учреждения в ЦЧР и в Воронеже, где готовятся и воспитываются кадры для творческих коммуникационных видов профессиональной деятельности.
8 — коммуникационная стратегия
Стратегия предполагает продвижение бренда журфака ВГУ, повышение узнаваемости и информированности целевых аудиторий (среди основных групп – абитуриенты и родители; студенты и выпускники; преподаватели родственных факультетов российских и зарубежных вузов; работники медиа городов и областей ЦЧР; общественность и чиновники Воронежа и Воронежской области).
9 — тактика, креативные решения
Основная тональность мероприятий в юбилейный год (TоV – тон голоса или «голос бренда») – ностальгическая; эту ноту факультет журналистики уже давно проводит красной нитью в своей коммуникации. Формирование комьюнити единомышленников, объединенных общими памятью, лирикой и романтикой – вот главный нерв всех сообщений, мероприятий, аудио- и видеоконтента.
Широкое празднование 60-летия было задумано в том числе из-за пандемии, которая сегодня всех разъединила: преподавателей, студентов, практиков и др. День журфака и в прежние годы выполнял «объединяющую, собирающую» роль, а ныне эта задача стала особенно актуальной.
Тактические действия предполагают решение ценностно-ориентирующих задач, а также задач по дифференциации, выделению объекта продвижения в ряду реальных и потенциальных конкурентов: показ достижений воронежской научно-образовательной школы журналистики (шире – массовой коммуникации) по всем направлениям деятельности, принятой в вузах: образование, наука, издательская деятельность, общественная деятельность и др.
Перманентное – в течение года – информационное воздействие на целевые группы, в т.ч. использование различных информационных площадок (сайт ВГУ, сайт факультета, Youtube, учебная пресса, ДОД и др.) и прежде всего социальных сетей (Фейсбук, ВКонтакте, Одноклассники, Твиттер) для активизации реакции корпоративного сообщества (выпускники, партнеры и др.).
10 — практические действия
- Научно-практические конференции:
Майская – исследователей МК.
Октябрьская – студентов и аспирантов.
- 21-е заседание регионального УМО по журналистике с выпуском сборника материалов.
- Публикация статей о подготовке медиаспециалистов в ВГУ («Вестник ВГУ», «Акценты» – Воронеж, «Век информации» – Санкт-Петербург).
- Юбилейная онлайн-программа Дня факультета (включая песни декана).
- Выпуск изданий с посвящением (В. Тулупов, П. Пономарёв).
- Поощрения (грамоты, благодарности, дипломы) преподавателей и студентов.
- Обновление экспозиции музея журфака.
- Оформление стендов об истории лаборатории учебного ТВ.
- Организация выставок (фотовыставка М.П. Вязового, выставка пейзажей В.В. Тулупова).
- Актуализация контента сайта журфака.
- Обновление баннеров на 2-м этаже и в конференц-зале.
- Подготовка видеофильмов (курсовых проектов) о журфаке.
- Конкурс спортивных журналистов «На старт!»
- Фестиваль «Жизнь в творческом полёте».
- Информация о юбилее на сайтах ВГУ и факультета журналистики, в соцсетях (ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук, Твиттер).
- Поздравления от коллег родственных факультетов.
- Поздравления от выпускников.
- Фотоэкскурсии по журфаку
- Цикл интервью с выпускниками (студент ОЗО сделал в рамках практики), выставленный на сайте.
- Установление мемориальной доски основателям факультета журналистики.
11 — результат (бюджет и эффективность).
Основными показателями эффективности можно назвать следующие:
- Полученные телеграммы и поздравления от коллег из разных вузов (1086).
- Неинициированные тематические посты и публикации в СМИ и сетевых пабликах, личных аккаунтах. Пользовательский контент представляет собой базу инфоповодов для будущего контента (190).
- Создание профильных групп, бесед и чатов выпускников в социальных сетях и мессенджерах (формирование комьюнити).
- Совокупный просмотр видео, приуроченных к юбилею, на официальном канале Youtube и сетевых пабликах (3400).
- Рост участников научных, методических и научно-практических конференций и других форматов деловых мероприятий (370).
Ожидается увеличение количественных показателей, поскольку центральное мероприятие – онлайн-концерт в честь 60-летия журфака – прошло 13.11.2021 г.
P.S.
Среди результатов много того, что не измерить цифрами.
Главный неколичественный показатель – запуск своеобразного маятника памяти и любви к своему факультету.
[1] b2p – buy to play (купи чтобы играть; смотри, участвуй, чтобы праздновать)