Воронеж встречает акул пера и мастеров эфира – в столице черноземья вновь прошёл открытый медиафорум. За последние годы он зарекомендовал себя как востребованную площадку для обмена опытом и мнениями по проблемам СМИ. Тем более что в списке спикеров – весьма значимые для всей российской медиасферы фамилии.
Нынешний воронежский медиафорум – уже 7-й по счёту. В 2019 самую масштабную в черноземье встречу журналистов, медиаменеджеров, пресс-секретарей и общественников решили посвятить цифровизации. Темы информплощадок соответствующие – о цифровой подписке на печатные СМИ, таргетированной рекламе, интернет-маркетинге. Обсуждали и проблемы, которые принёс прогресс – например, моментальное распространение ложной информации. В России принят закон для борьбы с фейк-ньюс, однако правоприменительная практика не наработана.
Владимир Соловьев, председатель Общероссийской общественной организации «Союз журналистов России»:
– Мы ещё смогли сгладить острые углы при обсуждении этих законов, например, мы вывели официально зарегистрированную прессу из под удара, потому что появилось понятие права на ошибку, то есть если Роскомнадзор или прокуратура замечает в текстах официальных СМИ какую-то ложную информацию, то даётся время на обдумывание, на снятие этой информации со страниц сайта и тогда наказания никакого нет.
Много говорили на форуме о взаимодействии власти даже не с журналистами, а с подписчиками интернет-пабликов, которые, впрочем, часто имеют аудиторию, гораздо большую, чем отдельные новостные порталы или телеканалы.
Александр Гусев, губернатор Воронежской области:
– Власть обречена на открытость, потому что абсолютное большинство документов, которые выпускаются органами власти, абсолютное количество действий, которые совершаются, носят характер публичный и скорость, с которой сейчас распространяется информация, остаться вне публичности просто невозможно, но мне кажется важным эту открытость строить не на принципах обреченности, делать это осознавая важность и делать это профессионально.
Владимир Тулупов, декан факультета журналистики ВГУ:
– Вот из последнего что мы сделали, мы открыли направление медиакоммуникации и на уровне бакалавриата и на уровне магистратуры, хотя мы давно уже в рамках направления журналистики, рекламы, связей с общественностью этими проблемами занимаемся, потому что есть такое понятие специализация и прочее … Да, мы стараемся идти в ногу с веком и, мне кажется, у нас это получается.
Площадки форума работали до самого вечера. Одну из них практически целиком посвятили региональным телеканалам. О своих достижениях на отдельной секции рассказали и представители канала «TV Губерния – это вещание 24 часа в сутки, сильная информационная служба, популярные развлекательные программы, доверие зрителей.
Зоя Грязева, председатель воронежского регионального отделения союза журналистов России:
– Вы знаете, само понимание форума определяется конечно тем, что здесь мастер-классы, интересные выступления, встречи. Я бы хотела как раз акцентироваться на последнем – это место, где мы можем встретиться и поговорить. Это люди из разных районов и областей нашей великой страны России. Это большое сообщество. СЖР – самая большая общественная организация нашей страны.
– Вы знаете, само понимание форума определяется конечно тем, что здесь мастер-классы, интересные выступления, встречи. Я бы хотела как раз акцентироваться на последнем – это место, где мы можем встретиться и поговорить. Это люди из разных районов и областей нашей великой страны России. Это большое сообщество. СЖР – самая большая общественная организация нашей страны.
Что касается перспектив регионального ТВ – с переходом на цифру оно вступило в непростую эпоху борьбы за право на существование. Если ещё пару лет назад о судьбе областных телеканалов говорить было сложно, сейчас точно ясно – региональному ТВ быть, другой вопрос в какой форме – частью вещания федеральных СМИ или полностью самостоятельными в решениях структурами.
Воронежский открытый медиафорум вновь собрал на своих площадках специалистов из разных регионов России. Это тот случай, когда нужно объединяться – для того чтобы быть нужными – читателю, зрителю, слушателю.