Сухоруких Ирина Александровна
Дата рождения: 1 августа 1982 г.
Образование
1999–2004 гг.: естественно-гуманитарный факультет Воронежского государственного технического университета, специальность «Связи с общественностью и реклама». Диплом с отличием от 30 июня 2004 г.;
29 декабря 2009 г.: защита кандидатской диссертации на тему «Профессионально-личностный подход в подготовке специалистов по связям с общественностью» г. Елец.
Ученая степень: кандидат педагогических наук; специальность 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования.
Ученое звание: доцент – по кафедре связей с общественностью и педагогики. Аттестат доцента от 25 июля 2013 г.
Должность
- доцент кафедры связей с общественностью, рекламы и дизайна факультета журналистики ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» (с декабря 2016 г.).
Почетные звания, награды, благодарности
- нет
Основные направления научной деятельности
- виды СО-деятельности;
- СО-текст (жанры и формы);
- интегрированные коммуникации;
- интегрированные коммуникации в организации практико-ориентированной подготовки;
- теория и методика профессионального образования.
Знание иностранных языков
- английский
Повышение квалификации
- Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Использование электронного обучения и дистанционных технологий в образовательной практике учебного заведения» в ФГБОУ ВО Воронежский государственный университет (удостоверение 2018 г.).
- Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Оказание первой помощи» в ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» (удостоверение 362403984094 от 3 апреля 2018 года).
- Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации ««Массовый открытый он лайн курс – «Научная коммуникация»» в Санкт-петербургском национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики (удостоверение 782402212290 от 10 мая 2018 года).
- Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Методика подготовки консультантов в области цифровой грамотности (цифровых кураторов)» в ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» (удостоверение 19327/98 от 25 декабря 2019 года).
Разработанные и преподаваемые учебные курсы (учебные дисциплины)
- «Создание имиджа средствами СМИ»
- «Связи с общественностью в сфере применения»
- «Этикет и имидж»
- «Имиджелогия»
- «Основы связей с общественностью»
- «Тексты и документооборот»
- «Тексты в связях с общественностью»
- «Консалтинг в связях с общественностью»
- «Маркетинг в социальных сетях»
- «Связи с общественностью в интернете»
- «Создание СО-проекта»
Экспертная и иная профессиональная деятельность
- нет
Индекс Хирша
- по всем публикациям на elibrary.ru: 5;
- по публикациям в РИНЦ: 4.
Число цитирований
- из публикаций на elibrary.ru: 76;
- из публикаций, входящих в РИНЦ: 53.
Основные научные труды
- Формирование познавательной самостоятельности будущих специалистов по связям с общественностью в системе их профессиональной подготовки // Вестник ВГТУ. Воронеж, 2007. С. 79-82.
- Профессионально-личностный подход в подготовке специалистов по связям с общественностью как условие повышения качества образования // Образование и общество № 1 (54). Январь-февраль 2009. С. 21-29.
- Развитие будущих специалистов по связям с общественностью профессионально-познавательной самостоятельности: Труды Всерос. науч.-теор. конф., (г. Воронеж, 15 декабря 2009г.) — Воронеж: ГОУ ВПО «Воронежский государственный технический университет», 2009. – с.153-160.
- Роль самостоятельной работы в процессе формирования профессионально-познавательной компетенции будущих специалистов: сб. статей конференции Российское образование: традиции, инновации, перспективы. — Воронеж: Воронеж. гос. пром.-гуманитар. Колледж, 2010. – 374 с. – с. 351-353.
- Использование инновационных технологий в подготовке бакалавров в области рекламы и связей с общественностью: Материалы науч.-практ. семинара «Public Relations» — наука, образование и профессия. — СПб.: ЛЭТИ им. В.И. Ульянова, 2011. – 90 с. – с. 47-50.
- Использование новых интерактивных возможностей в развитии образования в сфере рекламы и связей с общественностью: материалы XVI Всероссийской конференции зав. Кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных специальностей «Новые смыслы, новые формы в рекламной индустрии, в рекламном образовании», Казань: КГТУ, 2012.
- Медиаобразование как фактор социализации молодежи: мат-лы науч.-практ. конф. «Проблемы массовой коммуникации», Воронеж, 10-11 мая 2013, ВГУ. – 158 с. С. 44-47.
- Управление инструментами новых образовательных проектов в интернет-пространстве: Профессионализм и гражданственность – важнейшие приоритеты российского образования XXI века: пед. чтения, посвящ. Году литературы в Российской федерации: сб. ст. / Воронеж: ВГПГК, 2015. Ч.1. с.269-273
- Профессионально-личностный подход в формировании педагогического профессионализма аспирантов технического вуза // Проблемы современного педагогического образования: Научный журнал: Ялта: РИО ГПА, 2016. – Вып. 53. – Ч. 5. С. 172-178.
- Использование ситуационных задач и упражнений при изучении гуманитарных дисциплин студентами технических направлений // В сборнике: Россия и мир: философско-гуманитарные и социально-экономические аспекты развития. Материалы Всероссийской научной конференции. 2016. С. 52-56.
- Формирование педагогического профессионализма аспирантов технического вуза как стратегия современной системы образования // В сборнике: Развитие личности как стратегия современной системы образования. материалы Международной научно-практической конференции. 2016. С. 326-331.
- Технологии воркшопов в развитии образования в сфере рекламы и связей с общественностью // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. 2016. Т. 2. С. 219-224.
- Роль педагогического профессионализма в самоопределении аспирантов технического вуза: Теория и практика воспитания: педагогика и психология: мат-лы Международ. науч.-практ. конф., посв. 120-летию со дня рожд. Л.С. Выготского. – М.: Изд-во Моск. псих.-социал. ун-та, 2016. С. 481-483.
- Профессиональное самоопределение молодежи Воронежской области: психолого-педагогический аспект / И.А. Сухоруких, Л.В. Коваль // Проблемы современного педагогического образования. – Ялта: РИО ГПА, 2017. – Вып. 56. – Ч. 10. – 360 с. С.195-200.
- Потребности рынка труда как фактор выбора профессии выпускниками общеобразовательных учреждений / И.А. Сухоруких, Л.В. Коваль // Проблемы современного педагогического образования. – Ялта: РИО ГПА, 2017. – Вып. 57. – Ч. 10. – 360 с. С.195-200.
- Профессиональная диагностика в профориентационной работе с учащейся молодежью Воронежского региона / И.А. Сухоруких, В.А. Смышляев, Л.В. Коваль // Проблемы современного педагогического образования. – Ялта: РИО ГПА, 2017. – Вып. 57. – Ч. 10. – 360 с. С.195-200.
- Роль социальных медиа в процессе социализации молодежи / И.А. Сухоруких // Современные тенденции развития науки и технологий. — Белгород. – 2017. – № 2-7. – С.136-138.
- Инструменты web в продвижении образовательных услуг / И.А. Сухоруких // Коммуникаций в современном мире: мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2017. – с.71-75.
- Профориентационный компонент информационной образовательной среды в российских вузах: актуальная проблематика совершенствования // В сборнике: Материалы конференций ГНИИ «Нацразвитие». Ноябрь 2017. Сборник избранных статей. 2017. С. 98-106.
- Интегрированные коммуникации в организации практико-ориентированной подготовки непрофильных гуманитарных специальностей // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. 2017. Т. 1. С. 306-310.
- Модель оптимизации психолого-педагогического и организационно-управленческого сопровождения процесса профессионального самоопределения учащейся молодежи воронежского региона / И.А. Сухоруких, Л.В. Коваль // Проблемы современного педагогического образования. – Ялта: Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского. — № 60-3. – 2018. – с. 313-317.
- Возможности мессенджера telegram в продвижении социальных проектов / И.А. Сухоруких // В сборнике: Коммуникация в современном мире: Материалы Международной научно-практической конференции «Проблемы массовой коммуникации». – Воронеж: ВГУ, 2018. — С. 96-98.
- Типы профессионального самоопределения учащейся молодежи воронежского региона в контексте качества трудовой жизни // Качество жизни: теоретические подходы, модели и количественные исследования в региональном и глобальном аспектах: Межвузовский сборник научных трудов. – Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2018. — С. 53-58.
Контактная информация
Тел.: +7 (473) 274-94-91
E-mail: irina.suhorukih@inbox.ru