СМИ В ЭПОХУ ИНТЕРНЕТА
1 июля состоится IX Воронежский открытый медиафорум «Локальные СМИ и их медиааудитория в эпоху интернета», который пройдет на двух площадках – в кинотеатре «Спартак» и в Доме журналистов.
Организаторы мероприятия – правительство Воронежской области, общероссийская общественная организация Союз журналистов России и Областной Дом журналистов – приготовили две программы для журналистов, руководителей СМИ, блогеров, администраторов пабликов и телеграм-каналов, SMM-менеджеров.
Первую программу откроет профессор МПГУ Ирина Фатеева. Ее выступление называется «Медийно-информационная грамотность аудитории СМИ: понимаем, измеряем, повышаем». Затем слово возьмет Ренат Янбеков, TikTok-продюсер, автор книги «TikTok без танцев». Он расскажет о новых каналах распространения контента (новый SMM- и Digital-маркетинг; видеомаркетинг и вертикальный контент и др.). Тема мастер-класса генерального директора НАТ Александра Широкова «Новые тренды в мировом медиапотреблении». Медиаменеджер Никита Белоголовцев объяснит разницу между брендами, блогерами и медиа, которая все же стремительно стирается. Медиатехнолог Роман Серебряный пригласит к дискуссии о роли пресс-служб в процессе взаимодействия власти и СМИ. Программу локации № 1 завершит старший юрист «Центра защиты прав СМИ» Светлана Кузеванова, которая расскажет о новой ответственности за клевету, о новых требованиях к распространению информации об иностранных агентах и при публикации персональных данных людей в СМИ и в интернете.
Вторая программа начнется круглым столом с участием представителей реального сектора, пресс-служб мэрии и правительства области, главных редакторов СМИ. Затем слово возьмут доценты кафедры связей с общественностью, рекламы и дизайна факультета журналистики ВГУ Любовь Щукина («Стратегии медиапотребления представителей различных поколений») и Ануш Давтян («Психологические факторы коммуникативной эффективности медийного контента»). Интересную тему – «Особенности правовой, расследовательской журналистики» – предложил консультант службы правового вещания телеканала «Россия» Алексей Вишневецкий. Как и психолог, автор и тренер проекта «Психология стресса для журналистов», директор Центра развития журналистики Ольга Кравцова, выступление которой называется «Стресс и эмоциональное выгорание у журналистов: как помочь себе и коллеге». Завершит программу эксперт в переговорах и управлении Константин Смирнов мастер-классом «Управленческая борьба, как технология жизни по технологии Владимира Тарасова»
НАША СПРАВКА
• Воронежский открытый медиафорум:
проходит с 2012 г., объединяя журналистов, пресс-секретарей, блогеров, медиаменеджеров и руководителей отечественных СМИ.
• Спикеры:
Ирина Фатеева, профессор кафедры медиаобразования Московского педагогического государственного университета, доктор филологических наук (тема докторской диссертации – «Журналистское образование в России: теория, история, современная практика»), победитель и призер международных книжных конкурсов по тематике медиаобразования.
Ренат Янбеков, Директор NÉRPA agency, преподаватель модуля SMM Израильской Высшей школы IT и безопасности HackerU (опыт работы в области вирусного маркетинга, создания персонажей, онлайн-продаж, реализации SMM-стратегий).
Александр Широких, генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей (опыт работы в агентстве Медиа Сервис «Видео Интернешнл», компания Harris Corporation, в изданиях «Вестник Медиа», «Наружная реклама России», «Техника кино и телевидения»).
Никита Белоголовцев, руководитель направления сторителлинга в проекте «Яндекс.Дзен», экс-главный редактор издания «Мел» (опыт работы телеведущим на телеканалах «Россия-2», «Дождь»).
Роман Серебряный, секретарь Союза журналистов России, член Национального Совета Профессионального союза журналистов России (автор проектов «Портал для молодых журналистов Young Journalists», «Сетевое издание «МЕДИАВОЛОНТЕР/MEDIAVOLUNTEER»).
Светлана Кузеванова, медиаюрист (большой практический юридический опыт в сфере защиты свободы выражения мнения, права на доступ к информации, защиты авторских прав и консультирования по вопросам рекламного законодательства и законодательства о персональных данных).
Любовь Щукина, ведущий преподаватель факультета журналистики ВГУ, доцент кафедры связей с общественностью, рекламы и дизайна (авторские программы учебных дисциплин «Технология производства в рекламе и связях с общественностью», «Управление агентством рекламы и СО» и мн. др.
Ануш Давтян, доцент кафедры связей с общественностью, рекламы и дизайна факультета журналистики ВГУ, медиапсихолог, сертифицированный и аккредитованный гештальт-терапевт, член Общества практикующих психологов «Гештальт-подход» (ОПП ГП).
Алексей Вишневецкий, заместитель председателя СЖР (опыт работы в «Московская правда», «Профи-спорт», «Парламентской газете», на НТВ, ТНТ, «Россия 1».
Ольга Кравцова, автор и тренер проекта «Психология стресса для журналистов», член Общественной коллегии по жалобам на прессу (сотрудничает с Центром «Дарт», деятельность которого посвящена повышению качества освещения трагедий в СМИ и профилактике травматического стресса у журналистов).
Константин Смирнов, двукратный чемпион России по управленческой борьбе, автор книги «Главные фишки переговорщика» (опыт ведения бизнеса 28 лет, провёл более 1000 тренингов, спикер крупнейших федеральных конференций, организатор и ведущий бизнес-лагеря для руководителей и собственников «Траектория лидера»).