КАЛЕНДАРЬ - 2025
  • ФАКУЛЬТЕТ
  • ДЕКАНАТ
  • КАФЕДРЫ
  • ВЫПУСКНИКИ
  • ВОПРОСЫ ДЕКАНУ

Факультет журналистики ВГУФакультет журналистики ВГУ

Факультет журналистики ВГУ

Декан журфака ВГУ - Владимир Васильевич ТУЛУПОВ

Тел. +7 (473) 266-17-56 (деканат)
Тел. +7 (473) 274-52-71 (декан)

Email: vlvtul@mail.ru

Россия, 394068
Воронеж, ул. Хользунова, 40-а

Администратор сайта: admvsujour@mail.ru

Открыть карту в Яндексе
  • ГЛАВНАЯ
    • О ФАКУЛЬТЕТЕ
    • Из истории факультета журналистики
    • Деканат
    • Кафедры
    • Состав Учебно-методического совета факультета журналистики ВГУ в 2024-2025 учебном году
    • Выпускники
    • Вакансии
  • НОВОСТИ
    • Объявления
    • Все новости
    • АНОНСЫ
    • Соцсети
    • ФЕЙКИ И ВБРОСЫ
      • ФЕЙКИ И ВБРОСЫ, или как не остаться одураченным Часть 1.
      • ФЕЙКИ И ВБРОСЫ, или как не остаться одураченным Часть 2.
      • Презентация_ФЕЙКИ
      • Видео по фейкам
  • СТУДЕНТАМ
    • Онлайн-расписание занятий
    • График пересдач зимней экзаменационной сессии 2024 — 2025 учебного года
    • Расписание занятий (Магистратура)
    • Летняя экзаменационная сессия 2024 — 2025 учебного года
    • Информация для 1 курса
    • Студенческий совет факультета журналистики
    • ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
      • Расписание занятий летней экзаменационной сессии для студентов заочного отделения 2024 — 2025
      • Материалы по дисциплинам
        • 2 КУРС НАПРАВЛЕНИЕ «ЖУРНАЛИСТИКА» ДИСЦИПЛИНА «СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»
    • СПО «Реклама»
      • График проведения летней сессии 2024 — 2025 учебного года
      • Расписание занятий специальность «Реклама» СПО
    • Информация для студентов о восстановлении, переводе из других вузов, переводе внутри ВГУ, об отчислении в связи с переводом в другой вуз, о переводе с платного на бесплатное
    • Темы курсовых работ и ВКР
  • ПРОЕКТЫ
    • Конференции и конкурсы
    • Преподаватели факультета журналистики ВГУ – участники Великой Отечественной войны
      • Часть 1. Военная история Горислава Валентиновича Колосова
      • Часть 2. Военная история Бориса Владимировича Кривенко
      • Часть 3. Военная история Георгия Владимировича Антюхина
    • «Герои среди нас»
  • НАУКА
    • НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    • НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
    • НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ / 16-17 мая 2025 года
  • ИЗДАНИЯ
    • Журналы и продолжающиеся издания
    • Книги
    • Сборники тезисов научно-практических конференций
    • Учебно-методические пособия
  • АБИТУРИЕНТАМ
    • Подготовим школьников к поступлению на направление Журналистика в 2025 году
    • Информация для поступающих в магистратуру-2025
    • Военная журналистика
    • Воскресная школа телевидения факультета журналистики ВГУ
    • Информация для абитуриентов
    • Иностранным абитуриентам
  • сайт Академии наук региональной печати России
  • АУДИО
    • СТИХИ ВЛАДИМИРА ТУЛУПОВА ЧИТАЕТ ЕВГЕНИЙ СЛЕПЫХ
  • «О наших пишут»
    • Декан факультета журналистики ВГУ Владимир Тулупов представил свою новую книгу
    • МАРИЯ АНДРЕЕВА: «КАЖДЫЙ ОБЩЕСТВЕННИК – ЭТО ТАКОЙ МНОГОСТАНОЧНИК, У КОТОРОГО В НУЖНЫЙ МОМЕНТ ОТКРЫВАЕТСЯ ПЯТОЕ ДЫХАНИЕ»
    • Заметные люди: Людмила Сандлер
    • ВЛАДИМИР ТУЛУПОВ: «ПРИОРИТЕТ ОДИН – УЧИТЕЛЬСТВО»
    • «Золотые Имена Высшей Школы»
    • Елена Владимировна Тюрина «Это не сухое преподавание, а искренняя вера в студентов»
  • «Третий глаз»
  • Горячая линия
  • ВИДЕО
вопросДЕКАНУ

Информация для поступающих в магистратуру-2025

Информация для поступающих в магистратуру-2025

Дорогие друзья! Если вы заканчиваете обучение в бакалавриате, то для вас настало время задуматься о поступлении в магистратуру!

Факультет журналистики ВГУ реализует магистерскую программу «Массмедиа и контент-маркетинг» направления 42.04.05 Медиакоммуникации (ОЧНАЯ форма обучения). Магистерская программа развивает ключевые компетенции связей с общественностью, рекламы и журналистики и является практико-ориентированной. Программа готовит магистрантов к работе в современных информационно-коммуникационных условиях с учетом всех современных требований сферы медиа. Магистранты ознакомятся с основами разработки и реализации коммуникационной стратегии, информационной безопасностью медиапроизводства, социологией медиакоммуникаций и медиапотребления.

Количество бюджетных мест в 2025 году – 8 мест.

Количество мест по договору о платном обучении не ограничено. Стоимость обучения в год: очная форма – 160 000 рублей.

Вся информация о поступлении – на сайте abitur.vsu.ru/

Подать заявление можно с 20 июня (с момента получения диплома бакалавра) до 9 августа.

Чтобы поступить в магистратуру, необходимо сдать вступительный экзамен «Основы медиакоммуникаций».

Даты вступительных испытаний в 2025 г.: 16 июля или 12 августа. При подаче заявления надо выбрать одну дату, удобную для вас.

Программы вступительных испытаний можно скачать отсюда: http://abitur.vsu.ru/admission/programms

Максимальное количество баллов для вступительного испытания по программам магистратуры – 100.

Минимальное количество баллов для вступительного испытания по программам магистратуры – 30.

Вступительный экзамен состоит из трех разделов:

1) «Основы медиакоммуникаций»;

2) «История отечественной (русской) литературы»;

3) «Стилистика и литературное редактирование».

Форма вступительного испытания:

– индивидуальное собеседование по экзаменационным билетам по разделу «Основы медиакоммуникаций» (максимальное количество баллов за ответ – 40);

– индивидуальное собеседование по экзаменационным билетам по разделу «История отечественной (русской) литературы» (максимальное количество баллов за ответ – 30);

– письменный экзамен – выполнение практического задания по разделу «Стилистика и литературное редактирование» (максимальное количество баллов за выполнение письменного задания – 30).

Вопросы для подготовки к экзамену

по разделу «Основы медиакоммуникаций»

  1. Журналистика как вид деятельности и социальный институт.
  2. Функции журналистики в обществе.
  3. Жанры журналистских произведений.
  4. Федеральный закон о средствах массовой информации: основные положения.
  5. Современные массмедиа (на выбор: пресса или электронные коммуникации).
  6. Реклама как вид деятельности и социальный институт.
  7. Функции рекламы.
  8. Разновидности рекламы.
  9. Аудитории рекламы.
  10. Рекламное сообщение.
  11. СО как вид деятельности и социальный институт.
  12. Функции СО.
  13. Основные виды СО-текстов.
  14. Целевые аудитории СО.
  15. Корпоративная культура.

 

Вопросы для подготовки к экзамену по разделу «История отечественной (русской) литературы»

  1. Роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин»: композиция и сюжет, образы главных героев романа.
  2. Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: композиция и её роль в раскрытии образа главного героя Печорина.
  3. Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе (А. С. Пушкин «Станционный смотритель», Н. В. Гоголь «Шинель», Ф. М. Достоевский «Бедные люди»).
  4. «Мысль народная» и «мысль семейная» в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир».
  5. Теория Раскольникова и её разоблачение в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
  6. Особенности драматургии А. П. Чехова.
  7. Серебряный век русской литературы: основные направления в поэзии (на примере 1-2 авторов) и прозе (И. Бунин, А. Куприн, М. Горький – по выбору).
  8. Изображение исторических событий 20-30-х гг. XX века в произведениях М. Шолохова («Донские рассказы» или «Тихий Дон», «Поднятая целина»), М. Булгакова («Белая гвардия» или «Дни Турбиных»), И. Бабеля («Конармия»), А. Платонова («Чевенгур» или «Котлован») – по выбору.
  9. Основные направления литературы 60-90-х гг. XX века (городская, военная, 7 деревенская проза по произведениям Ю. Трифонова, В. Кондратьева, К. Воробьева, В. Распутина, В. Белова, В. Астафьева и др.) – по выбору.

10 Поэзия 60-90-х гг. XX века (на примере произведений Е. Евтушенко, А. Вознесенского, Р. Рождественского, Б. Окуджавы, В. Высоцкого, Н. Рубцова и др.). Основные течения, темы, мотивы («громкая» и «тихая» лирика, авторская песня).

 

Образец практического задания по разделу «Стилистка и литературное редактирование»

Найдите в следующих газетных текстах речевые и стилистические ошибки, охарактеризуйте и исправьте их:

1) На улице было прохладно, и он одел свитер;

 2) Проходя мимо заводского цеха, дым плотным облаком окутывал меня;

 3) Посмотрите, какая впечатлительная хроника получается;

4) Чаша нашего терпения в конце концов лопнула.

Найдите в следующих текстах логические ошибки и охарактеризуйте их:

1) Работники обувной фабрики должны уделять главное внимание качеству изделий. За минувший квартал фабрика выпустила в 1,5 раза больше пар обуви, чем в предыдущем;

2) Мед не любит, чтобы его переливали, доливали, перемешивали и сильно нагревали. От этого он теряет свои лечебные свойства, как и от добавления воды, сахара. Между тем такой мед поступает в продажу. Образуется он в результате скармливания сахарного сиропа пчелам.

 

При поступлении на бюджет по программам магистратуры Университет начисляет баллы за следующие индивидуальные достижения:

 1) наличие медали Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» по соответствующему направлению подготовки – максимальный балл по результатам вступительных испытаний на образовательную программу;

2) наличие сертификата победителя Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» по соответствующему направлению подготовки – 10 баллов;

3) наличие сертификата призера Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» по соответствующему направлению подготовки – 5 баллов.

В качестве индивидуальных достижений, учитываемых при равенстве поступающих по иным критериям ранжирования в конкурсных списках, Университет устанавливает средний балл документа об образовании.

В случае равенства поступающих по указанным достижениям перечень таких достижений может быть дополнен в период проведения приема на обучение.

При поступлении на места по договору о платных образовательных услугах зачислят всех, преодолевших на вступительном испытании порог 30 баллов и оплативших обучение – при условии наличия в заявлении:

а) соответствующего приоритета;

б) источника финансирования ДОГОВОР.

 

Поступающий подает заявления о приеме и документы, необходимые для поступления, одним из следующих способов:

– представляет в Университет лично; направляет в Университет через оператора почтовой связи общего пользования (далее — оператор почтовой связи);

– направляет в Университет в электронной форме посредством электронной информационной системы Университета;

– представляет посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — ЕПГУ).

Университет обеспечивает возможность представления (направления) заявлений и документов, необходимых для поступления, всеми указанными способами. В случае если заявление о приеме и документы, необходимые для поступления, представляются в Университет лично поступающим, поступающему выдается расписка в приеме заявления и документов.

Прием документов, необходимых для поступления в Университет, проводится в главном корпусе Университета по адресу г. Воронеж, Университетская пл., 1. Почтовый адрес: 394018, Россия, г. Воронеж, Университетская площадь, 1. Электронный адрес для взаимодействия с поступающими: abitur@vsu.ru

На вопросы, связанные с поступлением в магистратуру факультета журналистики, может ответить заместитель декана факультета журналистики по работе с магистратурой Ирина Васильевна Хорошунова: horoshunova.irina@yandex.ru

Подпишись на новости журфака ВГУ

Рекомендуем почитать

  • РАЗМЯЛИСЬ ПЕРЕД СЕССИЕЙ

    Завершилась первая Спартакиада журфака. Соревно...
  • На факультете журналистики прошла Международная научно-практическая конференция

    16-17 мая на факультете журналистики ВГУ прошла...
  • МЫ ВЗЛЕТЕЛИ!

    Вот и завершился Всероссийский фестиваль-конкур...
  • «Журфак и его окрестности»

    Так можно было бы назвать выставку пейзажей про...
  • В ПАМЯТЬ О ПРОФЕССОРЕ ТАТЬЯНЕ ЛЕБЕДЕВОЙ

                 ...
  • ФАКУЛЬТЕТ
  • ДЕКАНАТ
  • КАФЕДРЫ
  • ВЫПУСКНИКИ
  • ВОПРОСЫ ДЕКАНУ
  • Сделано с любовью в студии !ХОРОШО

2022 © Факультет журналистики ВГУ

ВВЕРХ