О ФАКУЛЬТЕТЕ
История обучения журналистов в ВГУ началась в 1961 г., когда на филологическом факультете было открыто заочное отделение журналистики. Среди тех, кто сделал очень многое для открытия в 1985 году самостоятельного факультета журналистики, необходимо прежде всего назвать имена Горислава Валентиновича Колосова, Георгия Владимировича Антюхина, Бориса Владимировича Кривенко, Льва Ефремовича Кройчика.
Факультет журналистики сегодня:
- Творческий факультет в классическом университете.
- Один из старейших – 1960-го года создания – и самых крупных факультетов в ЦЧР (более 6000 выпускников, среди которых – ведущие журналисты России и зарубежных государств, а также специалисты в области рекламы и связей с общественностью).
- Центр журналистского образования в Центральной и Центрально-Черноземной России (факультет возглавляет региональное УМО по журналистике).
- Центр создания и реализации инновационных, практико-ориентированных образовательных программ специалитета, бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, а также СПО.
- Факультет, признанный в медийном сообществе, а также среди студентов, родителей.
- Факультет, постоянно совершенствующий технологии обучения медиаспециалистов высшей квалификации, сохраняющий верность классическим традициям гуманитарного образования;
- Факультет, поддерживающий тесные партнерские отношения с работодателями, обширные связи с ведущими российскими вузами, использование современных образовательных технологий.
Профессорско-преподавательский состав: 55 человек (16 – внешние совместители), из которых докторов наук, профессоров – 6, докторов наук, доцентов – 2, кандидатов наук, доцентов – 31.
Учебно-вспомогательный персонал: 21 человек.
Образование:
|
|
|
|
42.03.01 Реклама и связи с общественностью, 4 года – ДО, 5 лет – ЗО. |
42.04.01 Реклама и связи с общественностью, 2 года – ДО. | 56.05.05 Военная журналистика, 5 лет – ДО | 42.02.01 Реклама – ДО,на базе 9 кл. – 4 года, на базе 11 кл. – 3 года |
42.03.02 Журналистика, 4 года – ДО, 5 лет – ЗО. |
42.04.02 Журналистика, 2 года – ДО, 2 года 6 месяцев. |
||
42.03.04 Телевидение, 4 года – ДО | 42.04.05 Медиакоммуникации, 2 года – ДО | ||
42.03.05 Медиакоммуникации, 4 года – ДО. |
К основным компетенциям выпускников следует отнести: углубленную подготовку в сфере массовой коммуникации, умение выполнять на высоком профессиональном уровне различные виды редакционной работы. Они связаны как с журналистской авторской, так и с редакторской, проектно-аналитической, организационно-управленческой, социально-организаторской и производственно-технологической видами деятельности.
Преимуществом образовательных программ, реализуемых факультетом, является то, что выпускники получают фундаментальные знания и отличные практические навыки для работы с информацией в редакциях СМИ, пресс-службах, рекламных и PR-агентствах, информационных отделах предприятий, организаций и учреждений. При этом выпускники подготовлены для продолжения образования в аспирантуре; лучшие из них способны вести профессиональную деятельность и в иноязычной среде; знакомы с методами управления коммуникационными процессами. Студентам предоставляется возможность пройти на конкурсной основе обучение в зарубежных университетах, завоевывать право на самые престижные именные стипендии.
Профессиональное сотрудничество (членство):
- Научно-методический центр преподавателей и исследователей журналистики России.
- Союз журналистов России.
- Гильдия аналитических журналистов.
- Гильдия межэтнической журналистики.
- Ассоциация коммуникативных агентств России.
- Ассоциация рекламных агентств Воронежа.
- Российская ассоциация по связям с общественностью.
Международное сотрудничество (коллективное членство):
- Ассоциация преподавателей и исследователей журналистики.
- Европейская ассоциация преподавателей журналистики (EJTA).
Инфраструктура:
- 4 компьютерных класса, лаборатория мультимедийной журналистики, телевизионная и радиостудии, типографическая и фотолаборатории, кабинет истории журналистики и музей журфака.
- Лаборатория региональной журналистики, работающая над созданием «Энциклопедии воронежской журналистики» и выпускающая бюллетени.
- Редакции продолжающихся изданий: «УМО-регион»; «Современные проблемы журналистской науки»; «Актуальные проблемы телевидения и радиовещания», «Былое и мы»; «Практика».
Редакции студенческих СМИ: городской студенческий интернет-портал «5 сов»; радио «Навигатор», Ютуб-канал, городская детско-юношеская газета «Сорок-А», факультетская газета «Третий глаз».
Научные направления кафедр:
Кафедра журналистики и литературы
Секция теории и практики журналистика
- Журналистика в ряду других социальных институтов и смежных видов деятельности
- Журналистика и коммуникативистика
- Концепции, типы и виды журналистики
- Правовые и этические нормы журналистики
- Поэтика публицистики
- Типология журналистики
- Социология журналистики
- Психология журналистики
- Маркетинг и менеджмент в журналистике
- Дизайн СМИ
Секция истории журналистики и литературы
- Отечественная журналистика XVIII века
- Отечественная журналистика XIX века
- Отечественная журналистика XX века
- Новейшая отечественная журналистика
- История региональной журналистики
- Зарубежная журналистика XVII- XVIII- вв.
- Зарубежная журналистика XIX века
- Зарубежная журналистика XX века
- Новейшая зарубежная журналистика
- Художественная литература и публицистика
Кафедра электронных СМИ и речевой коммуникации
Секция телевизионной и радиожурналистики
- История, теория и практика телевидения
- История, теория и практика радио
- История, теория и практика Интернета
- Зарубежные электронные СМИ
- Детская аудитория электронных СМИ
Секция стилистики и литературного редактирования
- Язык массовой коммуникации
- Язык рекламных и СО-текстов
Кафедра связей с общественностью, рекламы и дизайна
Секция связей с общественностью
- История связей с общественностью
- Связи с общественностью в ряду других социальных институтов и смежных видов деятельности
- Связи с общественностью в системе маркетинговых коммуникаций
- Правовые и этические нормы в СО-деятельности
Секция рекламы
- История рекламы
- Реклама в ряду других социальных институтов и смежных видов деятельности
- Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
- Менеджмент в рекламе
- Реклама в системе типоформирующих признаков СМИ
- Медиадизайн
- Новые компьютерные технологии в СМК
Конференции
- «Коммуникация в современном мире» – Международная научно-практическая конференция преподавателей, исследователей массовой коммуникации (ежегодно в мае).
- «Журналистика, реклама, связи с общественностью: новые подходы» – Всероссийская научно-практическая конференции аспирантов и студентов (ежегодно в октябре).
- Международная научно-практическая конференция по журналистике – секция в рамках Рождественских чтений (ежегодно в декабре).
- «Журналистика и география» – Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием (один раз в два года в марте).
Периодические издания
- Научно-практический альманах «Акценты. Новое в массовой коммуникации».
- Серия «Филология. Журналистика» научного журнала «Вестник ВГУ», имеющего ВАКовский статус.
Декан факультета: ТУЛУПОВ Владимир Васильевич (личная страница)
Контакты: тел.: + 7 (473) 266-17-50; т/факс.: + 7 (473) 266-17-56
Е-mail: vlvtul@mail.ru