Шишлянникова Анна Михайловна
Дата рождения: 27 июня 1950 г.
Образование
1967–1972 гг.: филологический факультет Воронежского государственного университета имени Ленинского комсомола. Диплом Ю № 747454 от 27 июня 1972 г.;
9 октября 1984 г.: защита кандидатской диссертации на тему «Серийная сочетаемость лексем в газетном тексте» г. Воронеж.
Ученая степень: кандидат филологических наук; специальность 10.02.01 – диплом кандидата наук ФЛ № 007704 Москва, 27.03.1985 г.
Ученое звание: доцент – по кафедре стилистики и литературного редактирования. Аттестат доцента ДЦ № 035195, решение Государственного комитета СССР по народному образованию от 28 марта 1991 г. № 3/590-д.
Должность
- доцент кафедры электронных СМИ и речевой коммуникации факультета журналистики ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет».
Почетные звания, награды, благодарности
Почётная грамота областной Думы (2001 г., 2018 г.);
Почётная грамота администрации Воронежской области (2006 г.);
Почётная грамота департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области (2010 г.);
Почётная грамота Областного отделения Союза журналистов (2011);
Почётная грамота Министерства образования и науки Российской федерации (Приказ от 28 октября 2008 г. № 1514 / к-н).
Благодарность от ректората Воронежского госуниверситета (2003 г.)
Благодарность от губернатора Воронежской области (2013 г.).
Основные направления научной деятельности
- Фразеология русского языка
- Язык и стиль средств массовой информации
- Литературное редактирование медиатекста
Знание иностранных языков
- Английский
Повышение квалификации
- Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Оказание первой помощи» в ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» (удостоверение 362403984105 от 03 апреля 2018 года);
- Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Технология смешанного обучения () в образовательном процессе» в ФГБОУ ВО Тольяттинский государственный университет (удостоверение № 63240837738 от 13 декабря 2019 г.).
- Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Психолого-педагогическая компетентность преподавателя вуза: теории и технологии» в ФГБОУ ВО Воронежский государственный университет (удостоверение № 360400007278 от 362414379869 от 29октября 2021 г.);
Разработанные и преподаваемые учебные курсы (учебные дисциплины)
- «Современный русский язык (морфология)»
- «Особенности языка рекламы»
- «Литературное редактирование медиатекстов»
Экспертная и иная профессиональная деятельность
Индекс Хирша
Число цитирований
Основные научные труды
- Текстовые ошибки. Выпуск I. Лексические (речевые и собственно стилистические) ошибки в тексте: учебн. пособие / Составитель Шишлянникова А. М. — Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2004. — 26 с.
- Текстовые ошибки. Выпуск 2. Грамматические (речевые и собственно стилистические) ошибки в тексте: учебн. пособие / Составитель Шишлянникова А. М. — Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2005. — 32 с.
- Шишлянникова А. М. Рекламный стиль в системе функциональных стилей русского языка / Теория и практика рекламы: учебник / Е.М. Бебчук и др.; под ред. В.В. Тулупова. – СПб., 2006. – С. 413-463.
- Шишлянникова А. М. Коммуникативное воздействие и языковое манипулирование в рекламе: учебное пособие / А. М. Шишлянникова. — Воронеж, 2007. – 42 с.
- Текстовые ошибки. Выпуск 3. Ошибки в содержании мысли (логические, смысловые, фактические): уч. пособие. / Составители Хорошунова И. В., Шишлянникова А. М. — Воронеж, 2008. — 39 с.
- Шишлянникова А. М. Язык и стиль рекламы / Реклама: история, теория и практика. Т. 3. / Под ред. проф. В.В.Тулупова. – Воронеж, 2010. — С. 58-87.
- Шишлянникова А. М. Язык и стиль рекламы / Реклама : теория и практика : учеб. пособие для студентов вузов под ред. В. В. Тулупова. – Воронеж : Изд-во ВГУ, 2011. — С. 355-391.
- Шишлянникова А. М Языковые средства привлечения внимания и создания интереса к рекламному сообщению: учебн. пособие. — Воронеж, 2011. — 40 с.
- Бебчук Е. М., Шишлянникова А. М. Современный русский язык : морфемика и словообразование : учеб. пособие для студентов направления «Журналистика». — Воронеж, 2012. — 48 с.
- Шишлянникова А.М. Язык рекламы / Реклама и связи с общественностью: теория и практика (под ред. В. В. Тулупова – Воронеж: Издательский Дом ВГУ, 2015).
- Литературное редактирование медиатектов: учебное пособие / А. М. Шишлянникова, И. В. Хорошунова. — Воронеж : факультет журналистики ВГУ, 2017. — 192 с.
- Литературное редактирование медиатекстов: рабочая тетрадь для лабораторных занятий : учебное пособие Воронеж : факультет журналистики ВГУ, 2017. — 62 с.
- Морфология: теория и практика: учебное пособие. Часть 1. Теория / Е. М. Бебчук,
И. В. Хорошунова, А. М. Шишлянникова. — Воронеж : Кварта, 2019. — 144 с.
- Морфология: теория и практика: учебное пособие. Часть 2. Практика / Е. М. Бебчук, И. В. Хорошунова, А. М. Шишлянникова. — Воронеж : Кварта, 2019. — 97 с.
Тел.: +7 (473) 2662656
E-mail: shishlyanna@yandex.ru