14 мая на платформе Zoom состоялась панельная дискуссия «Геймификация как тренд рекламы и PR”. Мероприятие прошло в рамках международной научно-практической конференции исследователей журналистики, рекламы и связей с общественностью «Проблемы массовой коммуникации» при поддержке Благотворительного фонда В.Потанина.
Тематика дискуссии заинтересовала более 60 исследователей из разных городов России и ближнего зарубежья. География участников достаточно широкая: Воронеж, Тамбов, Новосибирск, Томск, Таганрог, Санкт-Петербург, Рига, Бишкек.
Дискуссия была разделена на три блока: преподаватели, студенты и практики. Во-первых, это позволило взглянуть на геймификацию объемно, с разных позиций. Во-вторых, такая структура дала возможность расширить круг спикеров и слушателей. Ведь ключевая цель – оценить применимость геймификации в разных сферах: в обучении и бизнес-процессах, во внутренней коммуникации и продвижении товаров и услуг, в секторе ИТ и туризма.
Примечательно, что спикерами панельной дискуссии стали преподаватели факультета журналистики ВГУ (профессор Алла Шестерина «Геймификация аудиовизуальных медиа как фактор конструирования медиареальности», доцент Екатерина Курганова «Геймификация в образовательном проекте: от концепции до воплощения»), выпускники (Евгения Васильева «Skillotron как геймифицированная платформа для вузов и тематических мероприятий», Вероника Косых «Геймификация в туризме»), магистранты (Юлия Снимщикова «Геймификация в образовательных проектах онлайн-формата», Роман Молчанов «Внедрение технологий геймификации в b2p -коммуникацию компании «Бирюч-НТ»). Поддержали журфаковцев и коллеги из Томского политехнического университета (доцент Лилия Леонова «Играть нельзя учиться! (где поставим запятую?) и Новосибирского государственного педагогического университета (доцент Ирина Катенева «Геймификация как инструмент привлечения внимания целевой аудитории к социальным проблемам»). Активно откликнулись и практики, имеющие опыт внедрения геймификации в бизнес-процессы (руководитель маркетингового креативного агентства «Мозаика» Жанна Корнева «Геймификация в продвижении товаров и услуг», руководитель маркетингового направления ГК РЕЛЭКС Лейла Рамазанова «Геймификация – блюдо, которое подают холодным»).
Вот несколько отзывов слушателей дискуссии из социальных сетей:
«Благодарю всех организаторов и спикеров, для себя узнала много нового и полезного.
И на расстоянии можно создавать и творить!» (Анастасия Павлова, студент 3 курса направления «Военная журналистика» ф-та журналистики ВГУ)
«Спасибо! Очень интересно, зачастую в каждодневной суете теряется системность взгляда, а тут именно системно показана геймификация: от теории до конкретной практики, от бизнеса до НКО. Можно по-новому взглянуть на свою деятельность и попробовать применить предложенные схемы. (Botnar Silvia, магистрант СПбГУ)
«Нам очень приятно, когда коллеги-грантополучатели из разных вузов объединяются для таких сетевых встреч!» (Наталья Шульгина, представитель Благотворительного фонда В.Потанина)
Панельная дискуссия была стилизована под игровую тематику. Участников познакомили с работой игрофицированного сервиса Кахут, в рамках мероприятия звучала музыка из известных компьютерных игр, а спикеры и активные слушатели получили призы от организаторов.