Меню сайта

Бояков Эдуард

Бояков Эдуард

Эдуард Бояков

"Впервые в жизни. Эдуард Бояков стал исполняющим обязанности ректора Воронежской государственной академии искусств". ""Воронежский курьер", 23 мая 2013 г.

Информация журнала «Сноб».

Эдуард Бояков — художественный руководитель театра «Практика» и вдохновитель «Золотой маски» и «Новой драмы», которые он и придумал. К становлению последней – не только как фестиваля, но и как самостоятельного жанра — имеет самое непосредственное отношение: именно на подмостках подведомственной ему «Практики» был впервые поставлен «Кислород» Вырыпаева, ныне — программный спектакль «новой драмы». Сам себе режиссер: в постановках Боякова можно увидеть пьесу Сорокина или, например, вечер памяти Сергея Довлатова. Собирает африканские маски. Участник проекта «Сноб» с декабря 2008 года.

город, в котором я живу

Москва

«Москва предполагает и дает ощущение социальной и планетарной вершины в интеллектуальной сфере, в искусстве и эмоциональном драйве. В этом ее мегаполисность. В этом она сходна с Нью-Йорком. Успех в таких городах, как Москва и Нью-Йорк, — это абсолютный успех. Нельзя где-то что-то сделать успешнее. Если ты делаешь здесь — ты замыкаешь на себя всю планету. Это потрясающее ощущение».

день рождения

16 июня

где родился

Кизилюрт, Дагестан

у кого родился

Отец – экономист, мама – инженер.

где и чему учился

Окончил факультет журналистики Воронежского государственного университета, филолог, специалист по творчеству Андрея Белого.

Окончил Международную академию менеджмента.

служил?

Служил в погранвойсках, играл в духовом оркестре.

где и как работал

Преподавал в Воронежском государственном университете. Работал заведующим литературной частью Театра юного зрителя в Воронеже. В начале 90-х в Москве руководил департаментом в компании "Менатеп-Импекс"; был генеральным менеджером в компании "Аджио".

"Через полгода жизни в столице я смог позволить себе купить такую квартиру, какую тогда хотел. На "Белорусской", в одном из самых красивых сталинских домов в столице. Там был сплошной ампир: восьмиугольная зала, пять окон, два проема, двойной эркер, дубовый паркет. Почему ампир? Для провинциала, только приехавшего в Москву, именно он является ее олицетворением".

В 1994-м учредил ежегодный театральный фестиваль и национальную театральную премию "Золотая Маска". До 2005-го был генеральным директором Ассоциации "Золотая Маска".

"Мы создали культурный институт... В России 600 государственных театров ежегодно выпускают по 4-5 премьер. Получается 3000 спектаклей! ...задача - отобрать не самое лучшее... а самое показательное..."

"Для меня "Золотая маска" – это, прежде всего, фестиваль. Мне не важна премия, я никогда не помню, кто что получил, но всегда помню, кто, откуда и с каким спектаклем приезжал".

Соучредитель фестиваля современной пьесы "Новая драма".

"Сейчас не коммерческая пьеса в резервации, а серьезная пьеса, крупные репертуарные театры боятся подходить к серьезным вопросам, ограничиваясь перемалыванием чеховских, достоевских сюжетов и тем самым прикрывая свою неспособность быть современными".

"Моя деятельность сегодня связана с новым театром, с поиском новых драматургов и драматургических форм, с поиском нового поколения. Для этого мы придумали "Новую драму".

Создатель и художественный руководитель театра "Практика" (2005).

"Театр "Практика" будет заниматься исключительно постановкой новых пьес. Мы будем работать с авторами, которые живы и чьи пьесы написаны в последние 10 лет".

Создатель компании PRAKTIKA Pictures, которая совместно с компанией "Central Partnership" выпустила фильм Павла Руминова "Мертвые дочери".

"Я мечтаю о том, чтобы созданная мной кинокомпания PRAKTIKA Pictures была легкой, мобильной. Чтобы капитализация заключалась не в количестве железа, домов и денег, а в качестве людей и идей, с которыми мы работаем. Наш "капитализм" будет в головах и в содержимом наших небольших компьютеров, там должны быть наши миллионы долларов. Это общее место, но народ российский действительно фантастически талантлив. Надо просто научиться состыковывать наши таланты с западной энергией и опытом прагматизма. Да вообще надо просто стараться".

Руководитель Международного фестиваля театра для детей "Большая перемена". Преподает в Школе-студии МХАТ. Ведет театральную колонку в журнале "Огонек".

Создатель и художественный руководитель пермского театра «Сцена Молот» (2009). Режиссер фильма о граффити и граффитчиках «Доброволец».

"Наш фильм — история о людях, которые днем живут одной жизнью, офисной, а вечерами выходят в город и изменяют наше пространство, разрисовывая граффити дворы, поезда и подворотни".

что такого сделал

Был продюсером более 20 спектаклей в МХТ им. А.П. Чехова и Центре им. В. Мейерхольда, а также оперных постановок в Мариинском и Большом театрах. Продюсировал фильм "Мертвые дочери".

Инициатор многих издательских книжных проектов.

Участвовал в фестивале искусств "Holland Festival" (Амстердам, Нидерланды) и в совместных проектах с Метрополитен-опера (США).

дела общественные

Член правления Института культурной политики.

важные события жизни

"В октябре девяносто третьего я увидел новую, совершенно неизвестную мне Москву. Я увидел зевак, стоящих на мосту и с интересом наблюдающих за танками, лупящими по Белому. Это было круто. Тогда я впервые почувствовал Москву как город бреда, как город-фантом, сюрреалистический, катастрофический, театральный. Такое "За стеклом", дубль первый. И понял, что с этого момента наступила иная эпоха, что отныне я живу в ином мире".

впервые создал и придумал

В 2005 году театр "Практика" открылся 24-часовым марафоном спектаклей, так впервые в России состоялась "театральная ночь".

удачные проекты

Театральный фестиваль "Золотая маска".

"Как проект "Золотая маска" уже состоялась, и у тех, кто будет ею заниматься через 5-10 лет, все карты на руках. Я строитель этого проекта и горжусь им..."

мне интересно

  • книги
  • восточная философия
  • культура и искусство Африки
  • музыка
  • спорт
  • коллекционировать галстуки

люблю

"Я специально выбрал квартиру на четвертом, последнем этаже, чтобы можно было перекрыть крышу и сделать мансарду. Мне хочется света и тишины, но не простой, а той, что в центре циклона, когда в двух минутах, в двух шагах от этой тишины - сумасшедший водоворот мегаполиса... Для меня бешеный ритм - такой же кайф, как и медитирование в монастыре на севере Индии".

семья

Жена - Анастасия Рогозина, совладелица бутика Stephen Webster.

и вообще…

"Я считаю, театр – это религиозная практика, не больше и не меньше. Поиск Бога внутри себя и в окружающей жизни. Если художник не ищет Бога или, найдя его, не делится с другими божественным откровением, значит, он не художник, он занимается чем-то другим, например коммерцией. Хотя и коммерция может быть богоугодным деянием. Смотря что и как продавать".

"Профессионализм в 90 процентах случаев - прикрытие собственной творческой импотенции. Апеллируют к профессионализму люди мертвые, те, кто не в состоянии себя изменить, заразиться, бросить вызов".

×