Меню сайта

Вопрос с Дня открытых дверей

Ваш факультет уже более 50 лет готовит журналистов и уже 20 лет – рекламистов и специалистов по связям с общественностью. Как это сочетается?

Из вопросов, заданных на Дне открытых дверей.

Специальные курсы по рекламе на факультете существовали давно: ведь реклама присутствовала практически во всех городских газетах, в каждом областном центре выходили информационно-рекламные приложения, подобные «Воронежской неделе». Поэтому студенты-журналисты охотно готовили курсовые, дипломные работы, связанные с рекламной тематикой. Немало и выпускников, сразу ставших работать в этой сфере.

В конце прошлого века на факультетах и отделениях журналистики университетов России начали осваивать новые коммуникационные площадки: помимо рекламы – еще и и паблик рилейшнз. Журфак ВГУ был одним из первых, где в 1991 г. появились специальные курсы по рекламе и PR, затем – отдельная специализация «Реклама и паблик рилейшнз» (1995 г.) и наконец – самостоятельные специальности «Реклама» и «Связи с общественностью» (1998 г.). Вот почему, когда высшее профессиональное образование РФ перешло на двухступенчатую систему, факультет легко перешел на учебные планы единого направления «Реклама и связи с общественностью» (причем подготовка ведется сразу на обеих ступенях: бакалавриате и магистратуре). Так что функционирование двух направлений «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью» оправдано и логично – новые коммуникационные практики, ориентирующиеся прежде всего на СМИ, многим обязаны именно журналистике с ее гуманистической общественной миссией.

Сегодня за подготовку будущих бакалавров рекламы и связей с общественностью на факультете журналистики отвечают две выпускающие кафедры: кафедра рекламы и дизайна (заведующий – проф. В. В. Тулупов); кафедра связей с общественностью (заведующий – доц. Е. Е. Топильская). И в этом тоже проявляется одна из традиций журфака. В рамках направления «РиСО» разграничиваются два профиля подготовки бакалавров: «Реклама в СМИ» и «Связи с общественностью в СМИ», что соответствует изначально базовой специализации факультета. Именно поэтому акцент в обучении будущих рекламистов делается на взаимодействии и взаимовлиянии словесной и изобразительной составляющих в рекламном послании. Главным для будущих пиарменов становится изучение многообразных форм и методов взаимодействия со СМИ (медиарилейшнз).

×