Меню сайта

Октябрьский День открытых дверей

14 октября прошло одно из трех ежегодных мероприятий для поступающих на журфак. В 2019 году факультет снова набирает бакалавров на бюджет, а Министерство обороны оплачивает подготовку по программе специалитета «Военная журналистика». Об этом подробно рассказали преподаватели в полной 130 аудитории.

Зачем приходить лично

Официальная часть традиционно начинается в 11:00 и длится примерно час. Декан и преподаватели рассказывают о вступительных испытаниях, необходимых баллах и контрольных сроках приема. Ведущие из числа студентов знакомят гостей с историей и жизнью факультета. Но это ещё не всё. Гости обычно приходят уже к началу одиннадцатого, и не зря. С 10:00 стартует показ студенческих видеоработ – это хороший способ узнать о факультет чуть больше. После официальной части преподаватели отвечают на вопросы и проводят экскурсию по факультету.

Кто и почему учится на журфаке

На Дне открытых дверей первому дают слово декану факультета Владимиру Васильевичу Тулупову. Он рассказал, что в этом году поступили 300 человек из 34 субъектов и 60 городов России, и отметил, что журфак занимает высокие позиции среди родственных факультетов России. В совокупности это, по мнению декана, свидетельствует о качестве образования.

Учись на журфаке уже в 15 лет

На базе факультета вот уже 15 лет работает программа среднего профессионального образования (СПО) в рекламе. Её куратор Светлана Игоревна Окс рассказала, о поступлении на факультет после 9 или 11 класса без ЕГЭ. Для этого нужно пройти творческое испытание – предоставить комплект собственных творческих работ и грамот. И уже в 18 лет стать начинающим специалистом по рекламе.

Творческий конкурс или испытание

О дополнительных испытаниях при поступлении традиционно рассказывает заведующая кафедрой телевизионной и радиожурналистики Валерия Вячеславовна Колесникова. Для направления «Телевидение» нужно сдавать ЕГЭ по русскому языку и литературе. А ещё абитуриентов ждет творческое испытание: собеседование и сочинение. Тем, кто собирается на это направление важно не перепутать творческое испытание с творческим конкурсом. Последний нужен для поступления на направление «Журналистика».

Как подготовиться к дополнительным вступительным испытаниям

Затем выступает заведующий кафедрой теории и практики журналистики Юрий Анатольевич Гордеев. Он рассказывает о подготовке к поступлению. Творческий конкурс и творческое испытание не связаны со школьной программой, поэтому к ним нужно готовиться отдельно. Один из способов – Воскресная школа журналистики. Занятия проходят каждое воскресенье с октября по май. Преподаватели журфака дают необходимые теоретические знания и помогают с публикациями. Опубликованный материал в зарегистрированном СМИ – обязательное требование при поступлении на «Журналистику» и «Телевидение». Для иногородних абитуриентов работает Летняя школа журналистики. Двухнедельное ежедневное обучение начинается через несколько дней после школьных выпускных. Оба варианта подготовки платные.

Для ребят из 8–10 классов работает бесплатная Школа юного журналиста. Там будущие абитуриенты знакомятся с журналистикой, чтобы определиться с выбором профессии.

Бюджетные места и новое направление

Завершает официальную часть встречи замдекана по довузовской подготовке Екатерина Борисовна Курганова. Она рассказала, что в 2019 году будет 10 бюджетных мест на направлении бакалавриата «Журналистика» и 12 на специалитете «Военная журналистика». Подготовка на специалитете ведется по заказу Министерства обороны, поэтому абитуриенты дополнительно должны пройти оценку физической подготовки. Девушек на этом направлении может быть не больше двух. По окончанию обучения выпускники обязаны отслужить три года по контракту, но есть и открепительные. Воронежский государственный университет первым в России запустил обучение по этой программе три года назад.

В 2018 году факультет лицензировал новое направление «Медиакоммуникации». Новая программа бакалавриата помимо изучения традиционных медиа, охватывает и культурную индустрию. В её основе лежит обучение производству аудиовизуального и интерактивного контента. Студентов будут готовить к работе в коммуникационных агентствах, студиях звукозаписи, продюсерских агентствах в сфере кино, шоу-бизнеса и телевидения.

На октябрьскую встречу в этом году приехали школьники из Воронежской, Белгородской, Липецкой, Тамбовской, Московской и Нижегородской областей. После официальной части ребята и их родители задали вопросы преподавателям и поучаствовали в экскурсии по теле- и радиостудии. Следующие Дни открытых дверей запланированы на средину января и конец апреля. Прием документов стартует 20 июня.

Соб. инф.

×