Меню сайта

Направление высшего образования «Медиакоммуникации»: от традиционных СМИ – до культурной индустрии

В этом году факультет журналистики будет впервые принимать абитуриентов на направление «Медиакоммуникации» (бакалавриат и магистратура). Об особенностях обучения по новым образовательным программам декана Владимира Тулупова расспрашивала Соня Новикова:

Расскажите, что такое «Медиакоммуникации» и чем это направление отличается от журналистики?

Область профессиональной деятельности выпускников, осваивающих программу бакалавриата «Медиакоммуникации», намного шире. Она включает как традиционные медиа, так и культурную индустрию (студии звукозаписи, продюсерские агентства в сфере кино, шоу-бизнеса, телевидения, производящие аудиовизуальный контент компании); индустрию интерактивного контента (мультимедийные студии, интернет-порталы, базы данных видео- и аудиоконтента, фирмы по производству компьютерных игр, анимации и программных продуктов, мобильных приложений);  книгоиздательский бизнес; смежные информационно-коммуникативные сферы (рекламные, коммуникационные агентства, агентства по связям с общественностью, агентства социального маркетинга).

Кто относится к специалистам медиакоммуникаций?

Это контент-менеджер и контент-редактор, копирайтер, интернет-маркетолог, арт-директор и креативный директор, редактор интернет-сайта, организатор интернет-сообществ, дизайнер интерфейсов, специалист в области. коммуникационного дизайна и коммуникационного аудита. Специалисты такого рода должны знать и уметь многое: создавать, редактировать и адаптировать контент под ожидания аудитории и возможности платформы; разрабатывать концепции и содержание различных медиаресурсов, поддерживать их работу, обновлять и редактировать контент; режиссировать презентации, публичные выступления, акции, мероприятия в мультимедийной среде; обеспечивать взаимодействие с аудиторией медиаресурса, решать профессиональные задачи в соцсетях и т.д.

На журфаке есть определенная техническая база, но будет ли она совершенствоваться в связи с открытием нового направления? 

Конечно, будет – хватило бы средств… Мы ежегодно совершенствуем свою техническую базу, учитывая запросы времени, хотя и сегодня располагаем такой инфраструктурой, которой можно и позавидовать: специализированными компьютерными классами, интернет-центром, фото- и типографической лабораториями, радио- и телестудиями, мультимедийным классом. Наши аудитории оборудованы аудио-  и визуальными средствами для организации и проведения лекционных и семинарских, практических и лабораторных занятий. Компьютерная техника и пакеты современных программ позволяют  обрабатывать различные виды иллюстраций, верстать печатные и цифровые материалы (газеты, журналы, брошюры, афиши, цифровые книги), заниматься аудио- и видеомонтажом, готовить видеографику, анимацию и различные эффекты для видеоматериалов.

Каким абитуриентам будет интересно учиться на этом направлении? 

Ребятам, которым интересна информация – словесная, визуальная, аудиовизуальная, которые нацелены на творчество, на создание чего-либо оригинального в медиасфере.

Какие экзамены сдавать при поступлении? 

У поступающих на бакалавриат это «Русский язык», «Литература», «Обществознание» (зачисление будет производиться по результатам ЕГЭ); у поступающих в магистратуру – «Основы медиакоммуникаций».

Будут ли бюджетные места и какова стоимость на коммерции? 

Бюджетных мест нет, ведь это новое направление. Стоимость же скорее всего, будет такой же, как на направлениях «Журналистика», «Телевидение», «Реклама и связи с общественностью», – 106900 руб.

Будет ли набираться дополнительно преподавательский состав? 

Как говорится, война план покажет… Пока мы обходимся собственными кадрами.

Расскажите про практику на новом направлении.

Практика будет проходить по установленным правилам и на основе договоров с предприятиями медиаотрасли – редакциями СМИ и книгоиздательствами, рекламными и PR-агентствами, мультимедийными студиями и интернет-порталами и др.

Будут ли какие-либо особенности по данному направлению в программе магистратуры? 

Магистерская образовательная программа на новом направлении называется «Массмедиа и контент-маркетинг». Она включает набор базовых дисциплин («Компьютерные технологии в сфере медиакоммуникаций», «Медиаэкономика», «Современный медиатекст», «Современные медиасистемы» и др.) и большое количество спецдисциплин («Разработка медиапродукта», «Современные конвергентные медиа», «Сторителлинг в медиакоммуникациях», «Бренд-менеджмент» и др.). Обучение нацелено на выработку таких качеств, как способность к абстрактному мышлению, синтезу и анализу; способность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения; способность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала. Все это должно позволить выпускникам успешно трудоустраиваться в творческих и управленческих структурах медиаорганизаций, на интернет-порталах, в рекламных агентствах, в сфере культурных индустрий, в научных и образовательных организациях.

×