Меню сайта

Фотография и слово – две незыблемых основы непростого бытия…

На факультете журналистики развернута выставка Алексея Колосова, прошлом выпускника и преподавателя журфака. Выставка приурочена к 65-летию автора и 100-летию альма-матер – Воронежского государственного университета.

Эту, как и предыдущие выставки, включавшие, помимо пейзажей, натюрмортов, жанровых сценок, портретов, и тексты (Колосов еще известен как публицист, прозаик и поэт), можно называть «Среда обитания» – потому, что автор, никогда не расстающийся с фотокамерой, чутко реагирует буквально на все, что происходит с ним, с нами. Происходит cо временем  дня, года, но прежде всего – со Временем, в историческом и философском смысле этого слова. А еще – с Природой, c Домом.

Это – работы Художника (не по статусу – по душе!), постоянно настроенного на творческую волну:

Фотография и слово –

Две колеблемых основы,

Две незыблемых основы

Непростого бытия.

Юг и Север, день и ночь,

Мёд, замешанный на дёгте,

Две стихии, два крыла,

Гимн свободе и оковы...

Это – работы Поэта и по мироощущению, и по мастерству, которое предполагает поиск особых – образных – средств отражения действительности:

Ах, золото листьев! Ах, небо!

Ах, воздух пьяняще-трезвящий!..

Это – работы Журналиста, умеющего не только подглядеть детали (описать!), но и обобщить (выразить!), подать их так, что зритель искренне удивляется: почему сам не заметил, почему прошел мимо?!..

Фотография и слово –

Ненавистных две  основы,

Неизбывных две основы

Из воды и из огня,

Из любви и из печали,

Из веселья и тоски,

Из степной звенящей дали

И задумчивой реки.

Из рождений, погребений,

Из триумфов и падений,

Из примятой кем-то ржи...

То из лести,

То из лжи.

Это – работы Человека мыслящего и переживающего. И живущего теми же заботами, тревогами, что и каждый из нас:

Было сил невпроворот,

Было больше прыти –

Верил в мудрый наш народ,

А теперь – простите...

Ты народ и я народ,

Бегаем по кругу,

Переводим кислород –

Боремся друг с другом...

Наконец, это – работы Фотомастера, прошедшего школу черно-белой печати и сумевшего (стремящегося?) не просто преодолеть холодность новой техники, но и заставить ее послужить вечному, то есть Красоте.

Владимир Тулупов.

Фото Михаила Вязового.

×