Меню сайта

День открытых дверей для поступающих в магистратуру факультета журналистики ВГУ

День открытых дверей для абитуриентов, планирующих поступать в магистратуру Воронежского государственного университета, начался в актовом зале главного корпуса с приветственного слова ответственного секретаря приёмной комиссии Александра Макушина. Он рассказал о сроках подачи документов для поступления в магистратуру, о датах сдачи вступительных испытаний, объяснил, как будет работать приёмная комиссия. «Обращаю, ваше внимание на то, что если кто-то будет проходить по конкурсу на бюджетное место, то эти люди должны не позднее 14 августа принести в приёмную комиссию оригиналы дипломов об образовании. В противном случае даже если вы сдадите вступительные испытания на 100 баллов, но не предоставите дипломы в нужный срок, то ваше место займет кто-то другой», – предупредил абитуриентов ответственный секретарь. Также он обратил внимание собравшихся, что никаких льгот для поступающих на программы магистратуры не предусмотрено. Что касается бюджетных мест, то, оказывается, Минобрнауки в 2019 г. планирует сократить количество бюджетных мест в магистратуре по России на 76000, и посоветовал нынешним выпускникам бакалавриата не откладывать поступление на следующие годы. 

Далее перед собравшимися выступили потенциальные работодатели: представители компании IT-relax и нефтехимической компании «Сибур-холдинг». 

Представители факультета журналистики встречали желающих поступить в магистратуру в аудитории 227. Заместитель декана по учебной работе, курирующая магистратуру, Ануш Давтян подробно рассказала абитуриентам о том, какие направления существуют на факультете журналистики и предоставила важную информацию о вступительных экзаменах, проходных баллах в прошлом учебном году, сроках сдачи документов и сроках вступительных испытаний, количестве бюджетных местах, стоимости обучения на договорной основе. Также говорилось о возможности участия магистрантов в разных творческих проектах и представления своих работ на различных факультетских медиаплатформах. Ещё была озвучена информация о подготовительных курсах для желающих. 

Далее слово было предоставлено доценту кафедры теории и практики журналистики Роману Жолудю, куратору магистерской программы «СМИ и Интернет» на направлении «Журналистика». Роман Владимирович рассказал, что программа «СМИ и Интернет» направлена на профессиональную подготовку работников СМИ, сориентированных на конвергентную журналистику (пресса, телевидение, радио, интернет). Подготовка в рамках данной программы предполагает изучение системы современных СМИ, блогосферы и социальных сетей, маркетинговой коммуникации в интернете. Абитуриенты задавали вопросы, в частности про возможность проходить практику в воронежских СМИ. Роман Владимирович ответил: «У нас есть своя площадка для практики, там публикуются как бакалавры, так и магистранты. Это студенческий интернет-портал «Пять сов», где исключительно публикуются студенты, хоть и под чутким руководством преподавателей. Это что касается практики, как говорится, не выходя из факультета. Что касается «взрослой» практики, то и тут у нас нет сложностей. Студенты проходят ее во всех интернет-СМИ Воронежа». 

Затем выступила профессор Алла Шестерина, курирующий магистерскую программу «Функционирование телевидения и радиовещания». Она рассказала, что выпускники этой программы могут работать в редакциях телеканалов и радиостанций, создавать собственные проекты электронных СМИ, также продолжать исследования в области теории журналистики в аспирантуре. «Тот этап, когда достаточно взять телефон и снять какое-то любительское видео и тут же стать блогером, уже прошел. Современный блогер, это уже не один человек, а целый профессиональный коллектив». В связи с этим в магистерскую программу «Функционирование телевидения и радиовещания» представители кафедры включили дисциплины, которые связаны с блогингом и видеоблогингом. Как отметила куратор магистерской программы, на кафедре много возможностей для стажировки и практики, студенты-магистры данного направления пользуются спросом не только у теле- и радиоканалов, но и у частных компаний: «Люди, которые умеют работать с аудио и видео материалом требуются практически везде». 

С магистерскими программами по направлению «Реклама и связи с общественностью» студентов знакомила Ануш Давтян. Подготовка по специальности «Рекламе и связи с общественностью» ведется с 1998 года, а первый набор в магистратуру был осуществлен в 2011 году. Зачем нужна магистратура? Во-первых, это еще один, важный шаг в научном развитии, после окончания магистратуры выпускники могут поступить в аспирантуру. Во-вторых, это социальное позиционирование себя в жизни и на рынке труда, что не менее важно. Программа подготовки построена таким образом, что в магистратуре могут обучаться не только студенты, прошедшие специальную подготовку в бакалавриате по направлениям «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью», но бакалавры и специалисты, прошедшие обучение по другим направлениям и специальностям. Дисциплины подобраны так, чтобы у студентов была возможность качественно усваивать теорию и одновременно приобретать практические навыки так необходимые в профессиональной деятельности. Так у магистрантов направления РиСО есть несколько площадок для практических публикаций, например, корпоративный блог кафедры рекламы и дизайна aDetails. А также студенты могут принимать участие в различных проектах, в частности, в студенческом конкеурсе рекламы FROG и во всероссийской туристической премии «Маршрут города», во всероссийской премии по связям с общественностью RuPoR. Выпускники магистерских программ на направлении «Реклама и связи с общественностью» могут работать в рекламных и маркетинговых отделах коммерческих предприятий, в рекламных службах СМИ, в рекламных, брендинговых, коммуникационных агентствах, в пресс-службах государственных учреждений, в PR-отделах бизнес-структур, в СО-отделах общественных организаций и политических партий. 

В магистратуре есть две формы обучения: очная и заочная. Для того чтобы учиться в магистратуре студентам будет необходимо пройти в августе письменные вступительные испытания, которые будут включать в себя следующие дисциплины: «Основы рекламы и паблик рилейшнз» или «Основы журналистики» (в зависимости от направления), «Современный русский язык», «История отечественной литературы». 

И после того, как этот этап будет пройден, студенты будут зачислены на бюджетные или коммерческие места. В 2018-2019 учебном году выделено 13 бюджетных мест на дневную форму обучения и 10 бюджетных мест на заочную форму обучения на направление 42.04.02 «Журналистика». 12 бюджетных мест выделено на направление 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью», заочного отделения нет. Также можно поступить на обучение на договорной основе. Стоимость на первом курсе на дневном отделении будет составлять 114 400 рублей, на заочном отделении – 57 000 рублей. 

Проходные баллы для поступления на бюджет в магистратуру в 2017-2018 учебном году были следующими: «Реклама и связи с общественностью (дневная форма обучения) – 79 баллов, «Журналистика» (дневная форма обучения) – 70 баллов, «Журналистика» (заочная форма обучения) – 85 баллов. 

Игорь Фаустов рассказал, почему он пришел на дверь открытых дверей и что ему было интересно: «Я учился на филфаке по направлению «Искусство гуманитарной науки», на котором очень много внимания уделяется рекламе. Меня эта сфера заинтересовала, поэтому я решил продолжить обучение в магистратуре по смежному направлению». 

Екатерина Яньшина учится в воронежском институте федеральной службы исполнения наказаний, и в дальнейшем должна была стать юристом, но к концу бакалавриата поняла, что заниматься этим в дальнейшем не хочет. А творческая карьера началась с проведения мероприятий, и полностью заинтересовала Екатерину. И теперь свой профессиональный рост она хочет продолжить на факультете журналистики. 

День открытых дверей для будущих магистрантов прошел насыщенно. Абитуриенты смогли лично задать вопросы преподавателям, узнать о специфике обучения на различных образовательных программах, особенностях образовательного процесса, а также о перспективах трудоустройства после окончания магистратуры факультета журналистики университета. Представители факультета охотно отвечали на вопросы и пожелали абитуриентам удачи. Участники уходили воодушевленными, получив новую информацию и ответы на волнующие их вопросы. 

Материал подготовили Яна Родных, Ольга Быченко, Анастасия Берлизева.
Фото Татьяны Крохиной, Оксаны Бондар.

×