3 декабря искусствовед, психолог, директор креативного маркетингового агентства «Мозаика» Жанна Корнева в рамках курсов «Геймификация в рекламе и СО»[1] и «Создание текста в рекламной и PR-коммуникации» провела для магистрантов первого курса мастер-класс «Геймификация в сторителлинге».
В начале встречи Жанна Корнева рассказала студентам о том, что же такое сторителлинг и почему он так популярен.
— Сторителлинг не просто рассказывает нам какие-то факты, но и эмоционально привязывает читателя, слушателя, зрителя к ситуации, — отметила спикер.
Большое внимание Жанна уделила тому, как правильно создать рассказ, который будет интересен людям. Прежде всего, важно изучить целевую аудиторию, затем сформулировать идею, найти героев, которые будут напоминать человеку себя. В конце необходимо сделать вывод, который не должен быть нравоучительным.
На примере культовых рекламных роликов Cartier, Coca-Cola, Н&M Жанна Корнева рассказывала о механизме сторителлинга, акцентировала внимание на деталях, которые дают читателю, слушателю или зрителю эмоции.
— Мы выбираем любую вещь с помощью эмоций, а разум «подтягивает» рациональную базу, — прокомментировала Жанна Корнева.
Также Жанна отметила, что в любой истории должен быть персонаж, с которым мы проживаем историю, находимся рядом во время выбора, вступаем в игру. Это нужно для того, чтобы потребитель испытал как можно больше эмоций.
Люди адаптировались к прямой рекламе и уже не реагируют на нее. Сторителлинг помогает человеку испытать эмоции и побуждает совершить покупку.
Дарья Черенкова
[1]Курс «Геймификация в рекламе и СО» реализуется в магистратуре факультета журналистики для студентов направления «Реклама и связи с общественностью в СМИ» доцентом кафедры связей с общественностью, рекламы и дизайна Кургановой Е.Б. при поддержке гранта Благотворительного фонда Владимира Потанина.