Меню сайта

Кафедра рекламы и дизайна

Руководство и график работы

Заведующий кафедрой: Тулупов Владимир Васильевич
Кабинет: 102
Тел/факс: (473) 275-41-90
E-майл: vlvtul@mail.ru
Рабочие дни: понедельник - суббота
Выходные дни: воскресенье
Рабочее время: 9:00 - 17:00
Перерыв: 13:00 - 14:00

Состав кафедры

Тулупов Владимир Васильевич, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой, декан факультета;
Давтян Ануш Арамовна, кандидат филологических наук, доцент, заместитель декана по учебной работе;
Браславец Лада Александровна, кандидат филологических наук, преподаватель;
Вязовой Михаил Петрович, преподаватель;
Гончаров Владимир Васильевич, преподаватель;
Маслова Елена Валерьевна, кандидат филологических наук, доцент;
Кажикин Александр Александрович, кандидат филологических наук, доцент;
Красова Елена Юрьевна, кандидат исторических наук, доцент;
Маслов Алексей Сергеевич, кандидат филологических наук, доцент;
Матвеечева Любовь Михайловна, кандидат филологических наук, преподаватель;
Окс Светлана Игоревна, кандидат филологических наук, преподаватель;
Попов Виталий Геннадьевич, кандидат экономических наук, доцент;
Сундуков Александр Сергеевич, кандидат филологических наук, преподаватель;
Тулупов Василий Владимирович, кандидат филологических наук, доцент;
Шилова Мария Александровна, кандидат филологических наук, преподаватель;
Щукина Любовь Сергеевна, кандидат филологических наук, доцент, руководитель практики по специальности «Реклама»;
Яковлев Михаил Николаевич, кандидат технических наук, доцент;
Климова Татьяна Владимировна, старший лаборант.

История

Кафедра рекламы и дизайна создана в 2006 году. Предыстория её создания такова: в конце 1980-х – начале 1990-х гг., когда реклама заявила о себе в качестве постоянного тематического раздела СМИ, став одним из основных источников финансирования редакций, когда проблема создания и управления имиджем – прежде всего через каналы СМИ – стала актуальной для государственных организаций, учреждений, общественных движений, партий, предприятий и т.д., на факультете журналистики ВГУ разработали и ввели в учебный план спецкурс «Реклама в прессе». Он впоследствии перерос в одну из дисциплин специализации «Реклама и паблик рилейшнз» в рамках специальности «Журналистика». Другие предметы новой специализации также стали затем основными в учебных планах новых специальностей «Реклама» и «Связи с общественностью. Для выпуска специалистов в области рекламы и СО в мае 1997 г. и была создана кафедра средств массовой коммуникации и рекламы. Председатели ГАК постоянно отмечали высокую подготовку выпускников, и неслучайно уже в апреле 2002 г. по итогам открытого Всероссийского конкурса кафедр рекламы и смежных дисциплин кафедра СМК и рекламы ВГУ поделила 2-3 места с кафедрой рекламы Северо-Западного института печати Санкт-Петербургского университета технологии и дизайна, а в 2005 г. по итогам этого же конкурса была признана лучшей кафедрой в стране. В следующем году на базе кафедры СМК и рекламы были образованы две новые – кафедра рекламы и дизайна и кафедра связей с общественностью.

Учебная деятельность

Кафедра является выпускающей по направлению «Реклама и связи с общественностью» (бакалавриат, магистратура); обеспечивающей – по направлениям «Журналистика» (бакалавриат, магистратура) и «Телевидение» (бакалавриат) и по специальности «Военная журналистика».

Научно-практическая деятельность

Основные направления научной деятельности кафедры носят междисциплинарный характер. Они включают в себя изучение теории и практики журналистики и рекламы. Особое место уделяется социологии и психологии массовой коммуникации, вопросам техники и технологии СМК.

Преподаватели кафедр традиционно принимают участие в научных конференциях (МГУ, СПбГУ, ЮФУ, УФУ, ВГУ и др.), печатаются на страницах научно-практического альманаха «Акценты. Новое в массовой коммуникации», выходящего на факультете под эгидой Академии наук региональной печати России с 1996 года, а также на страницах научного журнала «Вестник ВГУ. Филология. Журналистика», выходящего с 2004 года и имеющего ВАКовский статус.

Студенты и аспиранты, специализирующиеся в области рекламы, принимают активное участие в ежегодной Всероссийской научно-практической конференции аспирантов и студентов (проводится с 2000 г., а преподаватели – во Всероссийской научно-практической конференции, посвященной проблемам массовой коммуникации (с 1990 г.).

Научные направления кафедры:

  • История мировой рекламы
  • Реклама в ряду других социальных институтов и смежных видов деятельности
  • Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
  • Реклама в комплексе маркетинга
  • Реклама в сфере применения
  • Правовые и этические нормы в рекламной деятельности
  • Жанры и формы рекламных обращений
  • Социология рекламы
  • Психология рекламы
  • Менеджмент в рекламе
  • Реклама в системе типоформирующих признаков СМИ
  • Дизайн рекламы
  • Дизайн в системе типоформирующих признаков СМИ
  • Газетно-журнальный дизайн
  • Звуковой дизайн
  • Телевизионный дизайн
  • Интернет-дизайн
  • Фотография в СМИ
  • Новые компьютерные технологии в СМК

Кафедра представляет факультет журналистики в Ассоциации рекламных агентств Воронежа (АРАВ).

Кафедра является организатором ежегодного Молодежного фестиваля рекламы "FROG", в котором могут принять участие студенты вузов, учреждений начального и среднего профессионального образования, а также молодые специалисты в сфере рекламы.

×