Вот заявка, принесшая уcпех факультету.
Название:
БИТВА ЖУРФАКОВ. ЕЖЕГОДНОЕ СОРЕВНОВАНИЕ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТОВ ЖУРНАЛИСТИКИ РФ
Победитель конкурса:
ВОРОНЕЖСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «СОДРУЖЕСТВО ФАКУЛЬТЕТА ЖУРНАЛИСТИКИ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА»
Грантовое направление:
поддержка проектов в области науки, образования, просвещения
География проекта:
Первая «Битва журфаков» планируется на территории Воронежской области, к участию в проекте будут приглашаться подразделения вузов, обучающие журналистике, из всех регионов Российской Федерации, а также из Приднестровья, Абхазии, Донецкой и Луганской народных республик
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1198535рублей
Запрашиваемая сумма гранта
1092535рублей
Размер гранта
1092535рублей
Краткое описание проекта:
«Битва журфаков» – инновационная образовательная методика с соревновательной основой, позволяющая приблизить образовательные процессы на факультетах, отделениях, кафедрах журналистики российских вузов к «земле» и реальности, одновременно сделать их живее и ярче, при этом оказать информационно-социально-культурную помощь локальным территориям РФ – малым городам и сельским районам. К сожалению, сегодня в цифровую эпоху журналистика и журналистское образование становится «компьютерно-кабинетным». Студенты больше работают в виртуальном пространстве, чем в реальной жизни. Даже практики студентов-журналистов больше связаны с копипастом и рерайтом в цифровом пространстве, чем с живой жизнью. Цель проекта – погрузить будущих «социальных инженеров» — студентов-журналистов в реальную российскую действительность с ее проблемами, успехами, загадками, открытиями. Проект предполагает два этапа: заочный и очный. На первом, ЗАОЧНОМ, этапе участники состязаний готовить друг для друга по цепочке кейс-задания. Например, журфак Воронежского госуниверситета готовит задание для журфака Балтийского федерального университета. Балтийский – для Московского и т.д. Кейсы будут связаны с решением какой-либо важной социальной проблемы с помощью журналистского инструментария в регионе того журфака, которому дается задание. В результате заочного тура отбираются 5 команд журфаков (5 студентов + 1 преподаватель), к ним присоединяется 6-ой журфак – домашняя команда (в его регионе будет проходить битва), которые и сразятся в ОЧНОМ этапе – финале. В очном этапе команды выезжают на 3 дня в один из муниципалитетов РФ. Причем это будет не столица региона, а небольшой город – районный центр с прилегающим к нему районом. Команды заранее готовятся к командировке, изучают социокультурную ситуацию на локальной территории, делают «домашние заготовки». Финал конкурса – «командировка в глубинку». Здесь для команд проводят обучающие мастер-классы, а затем команды журфаков принимают участие в соревновательной игре по методике «тотальная журналистка» с акцентом на решение социокультурных проблем. Студенты по заранее проработанным кейсам и по непосредственно найденной информации в течение 24 часов работают в районе в качестве журналистов — «социальных инженеров», собирая важную информацию, отбирая и решая локальные социальные проблемы с помощью современного журналистского инструментария. Их онлайн-репортажи и другие публикации в течение 24 часов появляются на специально созданном интернет-ресурсе
Цель.
В модельной ситуации объединить усилия студентов лучших журфаков страны в улучшении социальной действительности на отдельной (локальной) территории Российской Федерации – проявить, таким образом, на конкретном примере и локальной экспериментальной площадке смысл отечественного журнализма.
Задача №1. Смоделировать инновационный образовательный проект
Задача №2. Освоить и развить современные, мультимедийные, технологии в реальной практике «глубинной» журналистики. Во взаимодействии с региональной и муниципальной властью продемонстрировать начинающим журналистам, а также их героям, жителям муниципалитетов, возможности эффективной, действенной журналистики
Задача №3. Применять экспериментальные наработки проекта в процессе обучения по направлению журналистика. Тиражировать опыт проекта для реализации его в других условиях на факультетах (направлениях) журналистики вузов РФ.
Обоснование социальной значимости проекта
С ОДНОЙ СТОРОНЫ, «Битва журфаков» — инновационный образовательный проект с соревновательной основой, позволяющий приблизить образовательные процессы на факультетах, отделениях, кафедрах журналистики российских вузов к «земле» и реальности, одновременно сделать их живее и ярче.
С ДРУГОЙ – СОЦИАЛЬНЫЙ. Социальная направленность проекта очевидна. Здесь реализуются несколько целей и задач. ОДНА ИЗ НИХ – социокультурная и просветительская, она направлена на участников проекта, студентов-журналистов. Студенты разных вузов знакомятся с реальной жизнью одного из субъектов Федерации, одного из его районов, с жизнью «глубинки». «Им небольшим – потерян счет, но жизнь рекой течет и в этих тихих городах» — это строчки из старой песни. Небольшие города со своей историей, «одноэтажная Россия» с ее уникальностью и, особенно, уникальными людьми, то, что и является нерушимой основой, духовными скрепами России, которые нужно сохранять. Об этом необходимо доносить информацию студентам-журналистам. ВТОРАЯ ЗАДАЧА — появление в глубинке пула из полусотни студентов-журналистов, преподавателей, экспертов из лучших российских вузов по-хорошему встряхнет жизнь в этом тихом месте. Будут предложены решения локальным социальным проблемам. Повысится инновационно-информационная составляющая жизни района, многие жители захотят посмотреть, как отразили студенты их социальную жизнь на разных интернет-платформах. Также по итогам эксперимента будет предложено сделать спецвыпуск проекта в районной газете. В бумажном виде и на интернет-платформе.