Меню сайта

Не упустите шанс стать рекламистом!

Не упустите шанс стать рекламистом!

О том, что реклама – двигатель торговли, наверное, знают все. Реклама прочно вошла в нашу жизнь. О том, где и как учат профессиональных рекламистов, мы беседуем с В. В. Тулуповым, деканом факультета журналистики Воронежского государственного университета.

- Владимир Васильевич, давно ли в стенах ВГУ стали готовить профессиональных рекламистов?

- С 1961 г. по 1985 г. мы готовили журналистов на филфаке, а затем, и уже 28-й год, – в рамках отдельного факультета журналистики. А с начала 1990-х годов мы обучаем также рекламистов и пиарменов.

Профессионалы в области продвижения товаров и услуг особенно востребованы сегодня. При этом мы нередко сталкиваемся с рекламой, которая раздражает, вызывает негативные эмоции. Это – примеры «творчества» плохо подготовленных специалистов. С гордостью могу сказать, что обучение на журфаке ВГУ организовано на очень высоком уровне. Среди наших преподавателей – не только признанные научным сообществом теоретики, кандидаты и доктора наук, но и практики – редакторы известных СМИ, руководители рекламных агентств.

- Многие вузы сетуют на устаревшее оборудование, недостаточное техническое оснащение учебного процесса. Как обстоят дела на журфаке?

- Наши студенты работают в факультетских теле- и радиостудиях, фото- и типолаборатории. Немало времени они проводят в компьютерных классах, осваивая современную технологию подготовки рекламных материалов, в видеоклассе, редакционно-издательском центре. Кроме того, факультет располагает хорошей библиотекой с читальным залом, где студенты имеют возможность работать с научной литературой и прессой.

Высокий уровень подготовки, соответствующий всем современным требованиям, подтверждается многочисленными грамотами и благодарственными письмами от имени руководителей предприятий, где наши выпускники работают в пресс-службах или рекламных отделах.

- Известно, что на факультете журналистки постоянно вводятся новые учебные программы и курсы как отклик на современные потребности общества. Меняется ли что-то в подготовке рекламистов?

- У нас постоянно работают Школы дизайна, рекламы, PR, фотожурналистики и фоторекламы. Это двух-, трехмесячные курсы, по окончании которых выдается сертификат. Например, в рамках «Школы фотожурналистики и фоторекламы» проводятся занятия по курсам «Базовый курс фотографии», «Студийная фотосъемка», «Компьютерная обработка изображений в программе AdobePhotoshop». Курсы рассчитаны на самый широкий круг слушателей – от любителей до тех, кто хочет повысить квалификацию в профессии.

Седьмой год действует программа, позволяющая получить среднее профессиональное образование по специальности «Реклама». Программа лицензирована и прошла аккредитацию. Ее открытие обусловлено большим спросом на специалистов-практиков, умеющих грамотно разрабатывать и размещать рекламные материалы, организовывать рекламные кампании. Специалисты по рекламе с дипломом СПО факультета журналистики Воронежского госуниверситета могут работать не только в рекламных агентствах, отделах рекламы и маркетинговых службах предприятий, но и в сервис-бюро, студиях кабельного телевидения, видео- и фотостудиях, дизайнерских отделах строительных, мебельных и др. фирм. Кроме того, диплом специалиста по рекламе дает право организовать индивидуальную профессиональную деятельность в фотобизнесе, видеосъемке, видеомонтаже, дизайн-сервисе.

- Кто может поступить на программу среднего профессионального образования?

- Программа ориентирована, в первую очередь на выпускников 9-х классов общеобразовательных школ. Уже через 4 года в руках у выпускника будет диплом, в котором написано: «специалист по рекламе». У программы много достоинств. Это и возможность раннего «вхождения в профессию», и снижение стрессовой нагрузки на старшеклассников, так как нет необходимости сдавать ЕГЭ, и право получения высшего образования (бакалавриат) по специальности «Реклама и связи с общественностью» в сокращенные сроки с поступлением по результатам собеседования.

- То есть факультет журналистики дает право стать студентом уже в 15 лет? Не рано ли?

- Хорошо, когда старшеклассник стремится получить интересную и востребованную специальность. Плохо, когда человек в зрелые годы все никак не может определиться, где и кем он хотел бы работать. К нам приходят учиться подростки, которые чувствуют в себе творческий потенциал, которые любят фотографировать и рисовать, увлекаются видеосъемкой или, очень хотят научиться всему этому. Чем раньше начать развивать эти способности, тем лучше!Студенческий билет, полученный в 15 лет дисциплинирует, заставляет своего владельца более ответственно подходить к учебе.

Поступающие выпускники 9-х классов сдают всего 2 экзамена: русский язык и историю. Они могут предоставить в приемную комиссию результаты итоговой государственной аттестации или пройти собеседование, к которому можно подготовиться заранее – вопросы доступны на сайте нашего факультета и на общеуниверситетском сайте.

В этом году мы впервые для абитуриентов, поступающих на факультет после 9 класса, проводим конкурс «История, которая поможет тебе поступить на журфак». Это конкурс фотографий на историческую тему. Победители и участники получают баллы, которые засчитываются при сдаче вступительного экзамена по истории. Таким образом, еще до начала приемной кампании, можно не только попробовать свои силы, но и заработать бонусы, чтобы облегчить поступление. Подробности о конкурсе можно найти на нашем сайте www.jour.vsu.ru. Воронежские старшеклассники должны предоставить работы до 1 марта, а жители районов области могут сделать это до 1 апреля.

- Владимир Васильевич, расскажите подробнее, как организовано обучение недавних девятиклассников?

- Приоритетной сегодня является очная форма обучения. В течение первого года обучения студенты осваивают дисциплины, необходимые для завершения среднего полного общего образования. При этом ЕГЭ не сдается, в диплом выставляются оценки по результатам экзаменов, которые студенты сдают в традиционной форме в рамках зимней и летней сессий первого курса. Начиная со второго курса, они изучают профессиональные дисциплины. В соответствии с образовательными стандартами третьего поколения, в их число входят такие интересные предметы, как: разработка творческой концепции рекламного продукта,художественное проектирование рекламного продукта, рисунок с основами перспективы, живопись с основами цветоведения, проектная и компьютерная графика и мультимедиа,техника и технология рекламной фотографии,техника и технология рекламного видео,история изобразительного искусства,маркетинг в рекламе,правовое обеспечение рекламной деятельности,менеджмент и экономические основы рекламной деятельностии многие другие.

- Весна не за горами. Значит, уже скоро перед старшеклассниками, получающими аттестаты, неважно, после окончания 9 или 11 классов, встанет серьезная проблема выбора будущей профессии. Что бы Вы хотели им пожелать?

- Пожелание одно – отнестись серьезно к своему выбору, подумать, кем ты хочешь стать, понять, что принимаемое решение окажет влияние на всю последующую жизнь. Всем старшеклассникам желаю успешной сдачи экзаменов – и в школе, и вступительных. Кстати, именно весной, традиционно в первой половине апреля, в ВГУ проходит День открытых дверей. Точную дату можно будет уточнить на университетском сайте, www.vsu.ru. Я приглашаю читателей вашей газеты в этот день на факультет журналистики. Ведь, как говорится, лучше один раз увидеть: познакомиться со студенческими работами, поговорить с выпускниками, пообщаться с преподавателями и представителями приемной комиссии. Уверен, эта встреча будет интересной!

×